7 вещей, которые жутко бесят в интернете

Предельно субъективный, снобский и человеконенавистнический текст о том, что бесит в интернете. Автор планирует всколыхнуть как можно больше эмоций и оскорбить чувства как можно большего числа людей. Инджой!

 

Краткая предыстория.

Давно, когда интернета еще не было, люди убивали мамонтов, рычали друг на друга, неопрятно спаривались в пещерах и, вообще, жили как могли. Самые слабые и глупые погибали на охоте, выживали сильнейшие, гены свои дальше передавали тоже сильнейшие. Но потом, спустя некоторое время, человечество придумало интернет, а слабым и глупым разрешили не ходить на охоту. Вот тут-то и начались все беды. В интернете стало видно всё, что раньше прятали в своих головах, сидя в пещерах. И вот это самое «всё» местами настолько бесит, что никакой мочи нет.

1. Первая вещь, которая жутко бесит — это неграмотные.

8VWAPKN

Те, кто пишут с ошыбками в самых прастых словах, лепят запятые там, где, ни, попадя, путаються в элементарнейших «-тся» и «-ться» и выкидывают обороты вроде «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа». Последнее — это классический троллинг малограмотных от Антона нашего Палыча.

Да, я — граммар-наци.

Казалось бы, откуда такое количество этих самых безграмотных, ведь раньше их, вроде, не было?

Так вот, раньше (помните, охота на мамонтов?) их было еще больше, просто мы не имели возможность оценить в полной мере их мастерство владения эпистолярным, поскольку было негде. Теперь все они, до этого последний раз выражавшие свои мысли письменно еще в школе, пишут друг другу СМСки, комментируют фотки друг друга и (о ужас!) отвечают на наши комментарии на сайтах.

«Почиму автор так уверен в том что он прав? Что он надееться докозать?» — пишет, наверное, совсем неплохой человек, который днем трудится с 9 до 18:00, заботится о своих детях, целует жену на ночь и садится (или садиться) смотреть новости с бутылочкой пива. Но, боже, как же это бесит! Что, так сложно следовать инструкциям модуля проверки орфографии в браузере, который подчеркивает все красненьким?

VNoI4

Самое смешное, что таким людям очень сложно даются замесы в интернете. Их самые веские аргументы выглядят просто нелепо со всеми этими ошибками. Честно говоря, осознав эту мысль, мне стало их жаль.

 

2. Вторая вещь, которая жутко бесит, это письма счастья про «Цветок станет синим» или платный WhatsApp.

wazzap

Все приведенные выше на скриншоте факты являются враньем до последнего слова. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти, например, на сайт WhatsApp или погуглить аналогичные случаи. Такие «письма счастья» или «мозговые вирусы» стабильно всплывают каждые пару лет в разных мессенджерах, а на заре интернета они ходили по Аське. Смысл их — в манипуляции пользователем. Цель — склонить к выполнению какого-то несложного действия под угрозой некоего события (проклятия).

Но вот откуда они берутся, до сих пор неочевидно.
Для чего они запускаются? Кто их запускает? Просто из хулиганских побуждений или есть какая-то скрытая цель?

Имеются даже гипотезы (правда, не насчет идиотизмов вроде платного WhatsApp, а насчет возникновения писем счастья как таковых), что это древний способ людей объединяться, чувствовать духовные связи между собой по всей стране или миру. Этакая пра-пра-пра-социальная сеть. И что женщины на Руси писали такие письма счастья вникуда, с просьбой пересылать их дальше под угрозой наложения порчи («Одна старушка не переслала это письмо дальше, и у нее больше не было секса никогда!»). И что пересылали, и что есть в этом нечто ведическое, объединяющее народ на уровне духа, и даже что [допишите сюда еще тонну мракобесного текста на свой вкус].

На самом деле, конечно, это все полная чушь, и суть затеи лишь в том, что толпа народа коллективно страдает бесполезной херней. Вместо того, чтобы работать, они засоряют ноосферу дублированием ненужной информации. И при первом же удобном случае стоит прерывать такие цепочки, а их отправителю слать ведро насмешек в ответ, а на юбилейном ужине, посвященном году без секса, вспоминать этот случай и весело смеяться в одиночестве.

 

3. Еще жутко бесят придуманные «факты» и «интересные истории», которые выдаются за правду.

Например, до сих пор в интернете ходит вот эта картинка про мальчика, в лоб которому попала стрела.

гифки-Вильгельм-Телль-попал-756903

Это рекламный постер 2004 года для датского фестиваля короткометражных фильмов. Однако, к постеру кто-то написал совершенно лживую историю.

Сколько, наверное, людей взбудоражилось, прочитав эту историю! В их пресной, скучной жизни появилась драма, пусть и на 2 минуты, пусть и на экране монитора! И ее можно переслать своим друзьям, вместе поужасаться истории, выложить ее на свою страничку вконтактике, получить тонну лайков! Вот и пятница прошла!

Кстати, заметьте, как написан текст в примере выше — «Автоматически опуская лук, стрела соскочила…». Автор сего творения не просто сочинил тупую лживую историю к чужой картинке, он еще и пишет неграмотно. Не удивлюсь, если он еще и сморкается на асфальт.

Или вот еще, про единицы измерения боли.

del

Кому охота было придумывать эту чушь? С какой целью? Как бы, посыл, вроде, благой — бла-бла-бла, любите свои мам. Но зачем так? У меня нет ни одной логичной версии появления творений, вроде этого, кроме ошибки в ДНК у его автора.

И вот еще, про, якобы, «происхождение» картинки trollface.

trollface

Про этот фейк даже сняли сюжет на государственном канале («рисунок педофила попал на школьные тетрадки!»), что, впрочем, неудивительно:  аудория канала как раз соответствующая, она  верит всему такому.

Первоначально к картинке было приложено описание, где была, в частности, такая фраза «Но как говорят психологи, это описание состояние души на момент насилия, выраженное в ехидно-злой улыбки с прищуром». Психологи! Говорят! Надо верить им!

Другой идиотский фейк, про зубную пасту и якобы цвета маркировки на тюбике (зеленый — только органическое сырье, черный — только химия) поддержали даже на Первом канале в программе «Здоровье», что еще раз подтверждает тезис о том, что зря слабым и больным (и Елене Малышевой) запретили ходить на охоту.

Маркировки — это, как ни странно, всего лишь маркеры для станка, который разрезает тюбики на фабрике. Это несложно понять, если 1) обладать мозгом 2) заметить, что маркеры всегда одного из цветов, что используется в печати изображения на тюбике. Я сейчас навскидку проверил два тюбика пасты — маркер темно-синий там, где текст напечанан темно-синим, и фиолетовый там, где текст набран фиолетовым. Бинго!

 

4. Селфи.

Жутко бесят селфи. Чужие селфи бесят абсолютно всех, но все их делают. Почему?

«Бобчинский. Я прошу вас покорнейше, как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство, живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский. Так и скажите: живет Петр Иванович Бобчинский.
Хлестаков. Очень хорошо.
Бобчинский. Да если этак и государю придется, то скажите и государю, что вот, мол, ваше императорское величество, в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский.»

Интернет сделал так, что сейчас, чтобы рассказать о своем существовании и показать, какая ты загадочная натура с богатейшим внутренним миром, делать ничего не нужно. Щелкнул себя на камеру телефона — и вот он ты, привет, мир! Зачем напрягаться, что-то придумывать, делать, когда можно собрать кучу социального одобрения в виде лайков и каментов прямо здесь и сейчас?

Можно только надеяться, что когда-нибудь мода на селфи пройдет, потому что ничего тупее социальные сети еще не придумали. Ну, разве что, кроме выставления оценок фотографиям от 1 до 5 в «Одноклассниках».

 

5. Бесит неправильно подписанная музыка в социальных сетях.

В аду для меломана все треки в интернете названы примерно так: «Музыка любви — очень хорошая грусная песенка.mp3», «Сумерки -классная песенка на пианино, просто отпад!!.mp3», и «Моя самая любимая песня!!!.mp3»

songs

А, погодите! Это не ад для меломана, а социальная сеть «ВКонтакте»!

Нет, серьезно. Что, так сложно в век «Шазама» подписывать треки правильно? Ведь их же кто-то писал, играл, записывал! Окей, вы не покупаете эту музыку, а слушаете бесплатно в интернете, но имейте хоть капельку уважения к ее авторам, подпишите их!

Мне кажется, такие действия не одобряет даже эта… худенькая телочка из плохого фильма про вампиров… ну которая играет плохо.

 

6. Жутко бесят «желтые» тизерные баннеры.

banners

Есть прекрасное высказывание: «Высшие умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, низшие умы обсуждают людей». К сожалению (и, одновременно, к счастью) все не могут быть «высшими» умами, и даже «средними» не могут быть, потому что людей на планете много, а мозгов — мало. Да и не нужно это всем. Большинство людей в мире любят обсуждать именно других людей. Кто с кем развелся, кого родил, как похудел и какие секреты скрывает. Даже «высшие» и «средние» умы частенько становятся «низшими» и начинают сплетничать.

Поэтому эти противные тизерные баннеры в стиле «АЛЛА ПУГАЧЕВА РОДИЛА СЕБЕ МУЖА!! ШОК ГОРЯЧЕЕ ВИДЕО!» и «ОКАЗЫВАЕТСЯ, ФИЛИПП КИРКОРОВ — ЭТО ПЕРЕОДЕТЫЙ МУЖЧИНА! СТРАНА В ШОКЕ!» работают безотказно (как и вся «желтая пресса», от которой все плюются, но читают втихаря). И автор этих строк, бывает, иногда нажимает на них в порядке прокрастинации — а вдруг не обман по ссылке? Но по ссылке в 99% случаев оказывается, конечно, обман.

А еще эти «желтые» баннеры вовсю используют манипулятивный принцип «социального доказательства». Например — «ВСЯ СТРАНА НА УШАХ ОТ ТОГО, ЧТО НАШЛИ В ГОЛОВЕ У СЕРГЕЯ ЗВЕРЕВА» или «ВСЕ УЖЕ ЗНАЮТ «ФИШКУ», С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ МОЖНО ДОЛГО НЕ КОНЧАТЬ» (очевидно, не отправлять письма счастья). Все уже знают, а ты еще не знаешь? Все на ушах, а ты что-то пропустил? Немедленно кликай! При этом, конечно, никто не затруднится объяснить, кто именно «на ушах» и кто эти «все». Принцип «социального доказательства» работает и так.

 

7. И последнее. Жутко бесят мудаки, составляющие идиотские списки «10 вещей, которые…»

Нет, серьезно, чувак, а почему вещей 10? А может, этих вещей больше, ты проверял? Почему не 5? Не 93?

И вообще, ты поручишься, что это самые лучшие 10 вещей, «которые…»? Ты сам их выбирал или тебе кто-то помогал? А как определял их качество? Может, ты нам тут фуфло толкаешь, какие-то неотборные, совершенно средние 10 вещей показал, и думаешь, мы купимся?!

В общем, жутко бесят вот все эти идиотские списки.

Oh, wait…

 

А вообще, конечно, я сейчас задумался — почему это все меня так бесит?

Может, потому, что я не отправил тогда это чертово «письмо счастья»?

Сейчас пойду напишу пару таких писем, загружу в плеер «Самую клевую песню которую мы с моим солнышком слушали ТОГДА.mp3», и потом сразу на охоту. Где, конечно, сделаю пару-тройку селфи. Пока!

28 февраля 2014
разделы Блог