Аудиореклама в торговых центрах, живые омары и переделанные песни

Захожу недавно в столовую возле офиса на обед, владелица сокрушается:

— Отдала этим, которые на конечной остановке автобусов рекламу крутят… Десять тысяч рублей за месяц. Ну, чтобы про меня ролик крутили — банкеты, свадьбы, поминки — вот это всё… Так ни одного обращения не было с неё.

В точку!

Самая неэффективная и бесячая реклама — аудиореклама в магазинах, торговых центрах и на улице перед входом в эти самые торговые центры.

Как известно, реклама особенно хорошо заходит, когда находится в контексте мыслей человека в данный момент. О чем он думает — примерно про то и надо показывать рекламу. Надо, конечно, неплохо поднапрячься и угадать, о чем будет думать человек в определенном месте в определенное время.

Пример для понимания: где рекламировать службу по уходу за стариками? В больницах, в домах престарелых, в собесе. Там, где тусуются люди, которые думают про больных стариков. Где рекламировать товары по уходу за вислоухими ежиками? Тут с наскоку сложнее, но принцип такой же — там, где заводчики вислоухих ежиков думают про вислоухих ежиков. Ну, вы поняли.

Лучше всего этот принцип сформулирован в онлайне — контекстная реклама. Даже, простигосподи, нативная. В оффлайне контекст тоже встречается, конечно. Самый крутой вид контекстной оффлайн-рекламы — эмбиент-реклама, органично встроенная в среду (погуглите). За бортом контекстуальности остаются традиционные рекламные свалки — рассыпавшая проказой по городу наружка, большинство рекламных блоков на телеке и радио. Про листовки я уже писал. Когда-то к этим свалкам примкнула и крикливая плохо сделанная аудиореклама в магазинах.

О чем человек думает, когда идет в супермаркет за продуктами? Да о чем угодно! О сексе может запросто думать. Или о расширении НАТО на восток. Но, в основном, конечно — что ему купить. Вспоминает, чего нет дома, кто-то сверяется со списком. Или подбирает чего повкуснее для праздника. Или выискивает «здоровые» продукты. Или шарит глазами по ценникам, пытаясь уложиться в бюджет. Или — звонит кому-то и затевает долгий разговор по телефону, продолжая покупки в фоне (знаю я пару таких любителей говорить по телефону, когда им скучно).

И ладно бы еще она была в контексте! «Кстати, обратите внимание на дальний стеллаж — там продаются прекрасные булочки! Они настолько ароматные, что если вы прямо сейчас не чувствуете их аромат, у нас для вас плохие новости. Скорее всего у вас незначительное серьезное повреждение обонятельного центра в мозге»

Или: «В секции живых омаров катастрофа — омары были настолько свежие, что сломали холодильник и выбрались. Присмотритесь к окружающим повнимательнее —возможно, среди них есть наши омары! Свежие омары от ИП «Омарчук» — настолько свежие, что сами пишут про себя рекламу!»

Или: «Эй, ты! Да, вот ты. Именно ты. Да-да-да, в магазине полно людей, но мы обращаемся к тебе! Да не крути так головой! Пусть другие думают, что это обращение к ним, но мы-то с тобой знаем, что это — именно к тебе… Так вот. Подойди на кассу. Скажи кодовую фразу «Дайте шоколадку». Протяни 50 рублей. Возьми шоколадку. Это супер-шоколадка. Секретная супер-шоколадка для тебя. Всё. Теперь иди. Никому не говори. А то никаких шоколадок не напасемся…»

Но, сука, ведь нет. Никакого вам контекста. В уши бедных покупателей льется все, что угодно — от рекламы шарикоподшипников до кричалок про баз отдыха, которые удалены от самого супермаркета на расстояние в тысячу парсек.

Есть и еще один момент — рекламу нормально воспринимают, когда понимают, что она взамен дает потребить что-то полезное. Рекламой в телеке оплачены сериалы и передачи. По радио — та же хуйня.

А нахрена нужна реклама в магазине, если там и так все ПЛАТНО?! Может, постоянный рекламный фон помогает владельцам магазина держат цены на низком уровне? Или предоставлять покупателям какие-то дополнительные удобства? Да вроде нет — по крайней мере, об этом прямо никто не говорит.

Неясно, почему, если я пришел купить продуктов, мне голову бесплатно засоряют херней?

Ну ладно. Не всегда реклама может быть в контексте, признаю. Иногда поместить рекламу в нужный контекст очень сложно.

Но!

Если производителю лекарств не удалось встать в рекламный блок внутри программы про здоровье — то лучше, чтобы его реклама была свежей на придумки и визуальный ряд. Пивники, правильно держитесь футбола. Производители «Афобазола», вам будет очень ОК в выпусках новостей. А для стиральных порошков даже существует специальный жанр телеконтента — «мыльная опера» (самые сообразительные читатели уже догадались, почему он так называется).

Так вот. Если рекламу невозможно сделать в контексте места/времени/мыслей — вот тогда ей надо быть прямо-таки из ряда вон выбивающейся, чтобы обратить на себя внимание и вырвать человека из его мыслей, из его собственного контекста. Ее нужно сделать интересной, милой, уютной, смешной, страшной, талантливой, поучительной, клевой, кайфной, возмутительной, порнографической, гипертрешовой, вирусной, супер-мега-охренительной!

Но почему-то производители контента для торговых центров про это не знают. Они не идут дальше реклам-объявлений и…Моего «любимого» жанра — переделок песен!

Нет ничего уебищнее переделок песен для рекламы! Уверен, что если где-то существует приют для пожилых слабоумных сотрудников рекламных агентств, то в самой безнадежной палате сестры милосердия вместе с пациентами каждый день переделывают песни.

— Ну-ка, давай-ка переделаем еще одну песенку! Я начну, а ты продолжай! «Позвони мне, позвони…»
—…«Приходи на распродажу…»
— Отлично! Давай дальше: «И семье ты все купи…»
— «Хоть ЦА, конечно, мрази…»
— Ой.. Что мы обсуждали по поводу болезненных рефлексий? Кто будет нехорошо вспоминать прошлое, тому доктор опять назначит клизмочки и электрошок!
— «Шубу, шарф, кастрюли даже…»
— Во-о-о-т, умничка! Дай-ка поправлю калоприёмник!

Звуковая реклама в торговых центрах — уродливый наследник базарных зазывал, только не такая харизматичная и персонализированная. Какие-то владельцы магазинов это уже давно поняли и заменили ее просто на музыку разной степени приятности. С музыкой тоже, конечно, есть свои нюансы, но это в сто раз лучше говнорекламы. Особенно переделок песен.

А владелице столовой я, конечно, сказал, что лучше бы она потратила 10 тысяч на нормальную вывеску. Потому что даже плохая вывеска лучше внеконтекстуальной плохой рекламы про банкеты и похороны, выкриваемой в толпу на автобусной остановке за пару километров от рекламируемого места. Потому что даже самая ужасная, уродливая и кривая вывеска лучше переделок песен.

Хотя, если задуматься, все что угодно лучше переделок песен. Господи, зачем я вообще про них вспомнил на ночь?!…

Снимок экрана 2018-01-23 в 0.31.51.png


написать ответ