Букварь

Кто из вас учился по такому вот букварю 1987 года издания?

Помню, с каким трепетом учительница рассказывала про хлеборобов. Как будто это такие уникальные люди, которые вот хлеб убирают, и мы за это живем все на земле. Им трудно, но они никогда не жалуются.

Я представлял хлеборобов примерно как бурлаков — такие же ободранные бедняки, и день и ночь проводящие на поле.

А еще в школе были прописи. К началу 1 класса я уже умел писать и читать, поэтому было слегка скучным выводить строку за строкой вот такого бреда:

«У Коли — пластилин. У Маши — мяч. У Пети — краски. 

 

Кто раскрасил картинки?

Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк

Кто? Кто? Кто? Когда? Когда Когда?

Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк Кк»

 

Все это походило на какую-то стенограмму допроса умственно отсталых.

Еще в первом классе на уроке родной речи мы читали мерзкие рассказы С. Баруздина. Не знаю, может, это и хороший писатель, но уже в первом классе я ощущал, что никто не верит в эти неинтересные и нудные рассказы, которые публиковали в «Родной речи».

Например:

КОГДА ЛЮДИ РАДУЮТСЯ 

 

В школе ребятам часто говорили:
— Вы должны уметь хорошо трудиться. Так трудиться, чтобы люди потом
сказали: вот какие золотые руки у наших ребят!
Алешка любил столярничать. Отец купил ему столярный станок и
инструменты.
Научился Алешка работать — сделал себе самокат. Хороший самокат
получился, не грех и похвалиться!
— Смотри, — сказал он отцу, — какой самокат!
— Неплохо! — ответил отец.
Алешка — во двор, к ребятам:
— Смотрите, какой я самокат сделал!
— Ничего самокат! — сказали ребята. — Катайся!
Алешка катался-катался на своем самокате — никто на него не смотрит.
Надоело ему. Бросил он самокат.
Весной в школе ребята должны были рассаду выращивать, чтобы потом,
когда совсем тепло станет, высадить ее во дворе.
Учительница сказала:
— Нам старшеклассники ящики обещали сделать. Как будут готовы, так и
займемся рассадой.
А Алешка вернулся домой, раздобыл доски и решил сам ящики сделать.
Подумаешь! Это не самокат какой-нибудь. Проще простого.
В субботу Алешка трудился и все воскресенье, а в понедельник принес в
школу два ящика, как раз на два окна.
Увидели ребята ящики.
— Вот это да! — сказали. — Золотые у тебя руки!
Учительница увидела и тоже обрадовалась:
— Ну и золотые руки у тебя! Молодец!
Домой Алешка пришел, а мать ему и говорит:
— Очень я довольна тобой, сынок! Встретила я учительницу твою,
товарищей, и все говорят, что у тебя золотые руки.
Вечером мать отцу об этом сказала, и он тоже похвалил сына.
— Пап! — спросил Алешка. — А почему, когда я самокат сделал, меня никто
не похвалил, никто не говорил, что у меня золотые руки? А сейчас говорят?
Ведь самокат труднее сделать!
— А потому, что самокат ты для себя одного сделал, а ящики — для всех,
— сказал отец. — Вот люди и радуются!

Шел 1992 год и книжки про Пеппи, Печенюшкина и Карлсона, а также диснеевские мультики уже плотно вошли в нашу жизнь.

27 июня 2009
разделы Блог