Оскароносный Александр Пейн родился в Небраске, вырос в Небраске, снял большинство своих фильмов в Небраске. Его новый фильм «Небраска» снят, конечно, в Небраске.

Нелепый растрепанный дед, одним своим видом вызывающий улыбку сквозь слезы (спасибо Брюсу Дерну за крайне убедительную игру — его уже номинировали на «Оскар» за эту роли, кстати), получает письмо о том, что он выиграл в лотерею, и с упорством, достойным мула, пытается попасть в Небраску, чтобы заполучить выигрыш. Его младший сын жалеет старика и соглашается проделать долгий путь до Линкольна вместе с ним. По пути он узнает много нового о жизни своих родителей и их друзей.

NEBRASKA

Мягкая неспешная манера Пейна вести зрителя сквозь историю поначалу убаюкивает, но когда ты настраиваешься на этот ритм, то начинаешь лучше слышать вкрадчивый рассказ режиссера. Под любимый гитарный саундтрек, подкрепляя все это дело резкой черно-белой картинкой, он показывает нам жизнь обычного американского захолустья. Как живут, старятся и наводят между собой разборки его обитатели. Какие разговоры ведут от нечего делать. Что они делают, когда один из них вдруг оказывается будущим миллионером.

У Пейна всегда отлично получалось снимать роад-муви («На обочине», «Потомки»), и «Небраска» не исключение. Тут нет прямого морализаторства и надуманных обобщений. Напротив — полно приятных мелких деталей в диалогах и ситуациях. Трагикомичность «Небраски» отточена до совершенства — притом, что режиссер предельно естественен и умело избегает избитых вещей.

Фильм не вышел в широком прокате, но уже номинирован на Оскар как «Лучший фильм года».