О копирайтах и «уважаемых» организациях

Недавно монтировал 20-минутный фильм одной уважаемой в нашем городе организации. Ну как уважаемой — богатство, взрощенное на жадности и финансовых аферах (не пойман, конечно, не вор, но кто мне мешает иметь свое мнение?)

Организация не скупится на всяческие конкурсы красоты, бюджетом в пару миллионов рублей. Организация не скупится на выписку из Москвы престарелых пердунов-артистов, которые там в Москве уже никому не нужны, а тут они просят аж 10000 долларов. Видимо, за былые заслуги. И им платят.
Организация скупится только при заказе работы у бесправных студентов. Коим в их представлении оказался я.

Сказ-то вообще не про деньги даже. Заплатили мало, я смирился: работа для них — хороший экземпляр в послужном списке.
Организация возмутилась тогда, когда увидела в конце фильма, мелкими белыми буквами на черном фоне фразу: «(с) 2007 Имя Фамилия». Их это выбесило. «Как смеет бесправный раб давать свою «рекламу» в конце нашего невзъебенного фильма!» — обрушились они на меня.

Аргументы были такие — «Мы, как заказчики, имеем право требовать, чтобы на нашем продукте не было имени автора!».

После подробного разъяснения текущего законодательства в области авторских прав они смекнули, что крыть нечем и переменили позицию — мол, размещайте, но в начале фильма.

Простой DVD-repeat все равно решил проблему в мою пользу — копирайт появляется в конце, там, где и надо было. А с заказчиками на льготных условиях работать заканчиваю, тем более, что МРОТ к сентябрю повысится до 2700. А это почти вдвое.

27 апреля 2007
разделы Блог