Есть подзаезженный афоризм о том, что чтобы стать умным, нужно прочитать всего 10 книг. Но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.

Как-то издательство «Манн, Иванов и Фербер» прислали мне на рецензию две книги, но ни на одну из них я написать отзыв так и не удосужился. А отзыв мне захотелось написать по другой книге. Это «Идеальный Питч» Орена Клаффа (она же — Pitch Anytning в оригинале).  И, кажется, это одна из Тех Самых десяти книг.

 

66314_1

Читать начал внезапно: увидел название и захотел  узнать, что, нахрен, за «питч» такой? У меня всегда так — бифуркации, паноптикумы и прочие клаттеры не дают покоя. И вот — питч какой-то. Вероятно, это нечто важное, раз про это написали целую книгу (что в мире бизнес-литературы, откровенно скажем, совсем не показатель: 80% книг — это пережёвывание соплей на тему «Возьмите себя в руки. перестаньте болеть и лениться, принимайтесь за работу»).

Оказалось, что «питч» — это презентация перед инвесторами, чтобы выбить из них деньги на проект. Честно говоря, я нечастно (если быть точнее — никогда) не выступал перед инвесторами, чтобы выбить от них деньги на проект. Зато я очень часто выступаю перед заказчиками с похожими целями: либо чтобы заключить сделку, либо — презентовать результат нашей работы. read more