В прошлом году меня попросили написать что-то про Барнаул для одного печатного издания. Пока я собирался с мыслями, издание почило в бозе / приказало долго жить / отправилось копать картошку с той стороны… в общем, рассказ лег в стол. И лежать бы ему там вечно, если бы не мое жопное шило и советы мудрых людей по редактуре.

— Это был эксперимент… — медленно начал он и поднял на нее глаза. Закатное солнце вгычертило его профиль на фоне темного неба, ветер разметал волосы…

— Серёж, что-то случилось? — Таня наклонилась и внимательно посмотрела на него. Странно: он не слишком воодушевлен для человека, приехавшего в родной город спустя столько лет. Будто и не рад вовсе.

Иллюстрация © Юлия Казанина

Читать дальше →

Так называется затерянная улочка, что начинается недалеко от речного вокзала и змеится между рекой и ее отрогом, проходя мимо безымянного поселка и песчаного карьера. Прогуляемся!

Читать дальше →

17 сентября 2011


, ,



Часто снимаю на телефон, пропускаю снимки через блистательный Instagram. За год набралась вот такая подборочка городских сюжетов.

01.

Читать дальше →

5 марта 2010




«Она считалась настоящей москвичкой (лет 5 прожила тут) и сходу сообщила, что в Москве сейчас модны дайвинг и фламенко…»

(не помню откуда)

Барнаульцы!

Давайте собирать все, что модно сейчас в Барнауле. Все, что волнует народные массы, что будоражит умы в данное время и что, по возможности, местечково. Вещи, явления, слова, увлечения, настроения, темы для разговоров, книги, фильмы, люди…

Барнаул

Я, пожалуй, начну:

1) В Барнауле модно кататься на сноуборде и ездить в Шерегеш. При этом в разговорах сноубордистов, как правило, Горный и Белокуриха — «сосут».

2) В Барнауле в этом сезоне модно ныть о зиме. Что и говорить, зима выдалась поистине жестокой: уже три месяца под −30.

3) В Барнауле модно говорить, что тут житья нет в принципе и что настоящие таланты должны свалить в эти ваши Москвы и Питеры.

Сегодня в газете «Вечерний Барнаул» опубликовали мой линч логотипов, представленных на конкурс эмблем «280 лет Барнаулу».
Мои каменты можете почитать по ссылке выше (писал я предельно сдержанно, а редактор в газете еще больше сгладил острые углы моих комментариев). Здесь же покажу просто, на это надо смотреть молча.

23 декабря 2009




«…Когда представители московских компаний приезжают сюда и смотрят… на количество торговых площадей, они испытывают шок. Для них наш город становится настоящей загадкой: нищий, дотационный регион, а по количеству торговых площадей на душу населения мы в лидерах. Показателем успешности города считается 0,5 кв. м торговой площади на человека, а у нас этот показатель доходит до 1 кв. м, однако успешностью Барнаул при этом не блещет.»
(Владимир Токарев, «»У нас все по наитию»)

А ведь они строятся и строятся, эти торговые центры. Изнутри и снаружи склепанные по шаблонам, стянутым из Нерезиновой, наполненные одинаковым китайско-турецким говном, они похожи друг на друга, как одинаковые силиконовые «муклы».

Для кого все это? Неужели есть спрос? Вроде кризис на дворе, все ноют, что денег не платят.

Но я ходил сегодня 4 часа по «Европе» и удивлялся — реки народа! Правда, до ужаса несимпатичная публика. Не вся, конечно. Но в большинстве: какие-то скучные тупопёздные телки с лысоватыми быдло-спутниками, пергидрольные девушки с мамашами, метросексуальные инди-мальчики… Попался даже какой-то алкашного вида папаша, волокущий за руку замученную маленькую девчушку. Лица у всех злые, плоские. Смотришь — и вспоминаются «99 франков» и все эти статьи про общество потребление и вырождение наций. «Покупай больше!», «Новая коллекция!», «Будь гламурным или лошком!». И ведь бегут, покупают. Новую коллекцию обязательно.

Готов спорить, они это делают каждые выходные. Я бы умер от скуки нахрен! А им — хоть бы что.

Впрочем, даже если выбираться в глобальные шоппинг туры раз в пару месяцев, это тоже иногда пережить сложновато.

В самих ТЦ херово.
Жадные и недалекие владельцы не думают о посетителях ВООБЩЕ. Банально не могут поставить лавочки в коридорах на первом этаже, скажем, «Европы». А владельцы самих торговых павильонов не догадаются поставить их у себя. Из 50 с лишним павильонов диваны я нашел только в двух. Это значит, что спутники (жены, мужья, дети…) покупателей будут неохотно ходить в эти вшивые ТЦ. И не сделают себе попутных покупок. И не пойдут потом жрать на фудкорты. И владельцы ТЦ будут незримо терять бабло. Маркетинг, епт.

А вот еще про отношения к покупателям.
Продавец-консультант здороваются со мной только в половине случаев. А рассказывают про вещи, на которые я смотрю, только в 10% случаев. Вот они молодцы. Всех остальных уволить к чертям собачьим.

А знаете, чем занимаются маркетологи ТЦ? Они сознательно упускают хорошие фишки. Например, выгоняют флешмобщиков, которые придумывают всякие веселые штуки.

«Была группа человек, предположительно их было около ста. Они прошли колонной по первому этажу по холлу. Но мы их сразу же выгнали, потому что они мешали покупателям перемещаться по магазину. Вообще мы крайне негативно относимся к подобным фактам. Говорят, они потом в соседний магазин пошли, в "Москву".» — Нина Деренок, маркетолог ТРЦ «Европа», отсюда.

Идиоты, одно слово. Этот флешмоб могли бы обратить на пользу магазину, распиарить как веселую акцию, как дополнительный информационный повод! Да это же бесплатное упоминание сраного ТЦ в новостях! Извлеките из этого пользу!

Вместо этого «маркетологи» позорно срут кирпичами и показывают свою полную некомпетентность.

Позитив, конечно, тоже есть.
В «СИТИ», скажем, только недавно догадались, что если сделать на фудкорте бесплатный вайфай, то можно поднять там продажи еды и питья. Славатебегосподи. В «Пассаже» поставили скамеечки в холлах, так что мне теперь не надо бегать за своей девушкой в каждый обувной отдел, а можно сесть в холле на лавочку и смотреть мультик по висящему там телеку. 

Это я все к чему? Шоппинг — говно. Особенно в наших ТЦ. Особенно, когда вокруг шатаются праздные пресные морды. Особенно, когда продавец хуй клал на покупателей — ему судоку в газете важнее.

P. S.
Грустно, что ТЦ становится все больше. Значит, есть спрос, значит, публика у нас такая. Может, когда нибудь-наш город назовут «Барнаул — Центр Торговых Центров». Но хоть бы нет.