Иногда, когда закрывается заведение, брендинг которого делали мы, очередной трусливый анонимный мудак на каком-нибудь местном новостном сайте пишет что-то вроде: «АХАХАХА ВОТ ТАК И ЗНАЛ ЭТО ЖЕ ЛОГОТИП (БРЕНДИНГ) ТАКОЙ ИХ УБИЛ АХАХАХАХА!».

Естественно, безымянные мудаки из интернета в брендинге разбираются не особенно. Обвинять логотип/брендинг в том, что заведение почему-то не выдержало и закрылось — примерно так же верно, как говорить, что кто-то умер от рака потому, что на нем была рубашка в горошек. Или что дом обвалился потому, что его покрасили яркой краской. Или пытаться бороться с преступностью путем переименования милиции в полицию.

Читать дальше →

Удивительно, какие деньги люди систематически теряют на собственной дикости и тупости.

Задумал я свой жене на День рождения цветы подарить. Ну, любит она тюльпанчики. Решил устроить всё так, чтобы цветы привезли в ресторан, куда мы задумали отправиться вечером.

Открываю «Дубль-ГИС», раздел «Доставка цветов». Просматриваю список, ищу цветочные салоны, которые в центре. Чтобы им везти недалеко было. И мне не так дорого. Начинаю обзвон сначала со знакомых мне названий:
Читать дальше →

24 августа 2009


, ,



Заметил, что некоторые дизайн-студии и фрилансеры выкладывают в портфолио непринятые или еще не сданные варианты ДО окончания работы над заказом (или вообще в случае разрыва контракта с заказчиком).

Есть как минимум 3 причины этого НЕ ДЕЛАТЬ:

1. Не показывайте свою некомпетентность.

Непринятый заказчиком вариант, как правило, не принят ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ. Обычно это означает, что вариант не решил проблему заказчика, а значит, дизайнеры/креаторы не проникли в суть задачи до конца. Либо просто некомпетентны.

2. Не спешите выбрасывать хорошие идеи.

В забракованном варианте все же могут содержаться гениальные идеи, хорошие фотографии/картинки и другие интересные штуки. И их можно использовать в другом проекте, так как работа все равно была проделана. Если ваша гениальная (по-настоящему!) идея не решила проблему сегодняшнего заказчика, то она решит чью-нибудь проблему завтра.

Целесообразно складывать непринятое в какую-нибудь студийную копилку, которая будет здорово помогать в минуты творческого застоя или ядерной войны.

3. Не создавайте ложную видимость интенсивной работы.

Если студия или фрилансер каждый день радостно выкладывает на своем сайте картинки, которые ПЕРЕМЕШАНЫ С ПОРТФОЛИО, но при ближайшем рассмотрении оказываются зарубленными заказчиком вариантами… то о чем это говорит? Правильно, создается нехорошее впечатление, что ей просто нечего выкладывать — законченных новых работ нет, вот и показывают что попало.

P. S. Замечу, что забракованные варианты допустимо показывать в рассказе о работе над проектом, НО если на сайте выложена принятая готовая работа. Опять же, не забудьте про ценность идей.