Познакомьтесь. Это — некоторый Анатолий Харитонович. Немолодой лысоватый мужчина, он работает в крупной компании, сморкается на землю, любит творчество «Лесоповала» и местное разливное пиво. Неважно, кем он работает. Он не из этих «белых воротничков», часами выжигающих себе глаза перед компьютером. Что-то делает руками, и весьма неплохо. Важно то, что до сегодняшнего дня Анатолий Харитонович и не думал, что в нем живет тяга к бесконечным улучшениям совершенно незнакомых сущностей.

Иногда, когда закрывается заведение, брендинг которого делали мы, очередной трусливый анонимный мудак на каком-нибудь местном новостном сайте пишет что-то вроде: «АХАХАХА ВОТ ТАК И ЗНАЛ ЭТО ЖЕ ЛОГОТИП (БРЕНДИНГ) ТАКОЙ ИХ УБИЛ АХАХАХАХА!».

Естественно, безымянные мудаки из интернета в брендинге разбираются не особенно. Обвинять логотип/брендинг в том, что заведение почему-то не выдержало и закрылось — примерно так же верно, как говорить, что кто-то умер от рака потому, что на нем была рубашка в горошек. Или что дом обвалился потому, что его покрасили яркой краской. Или пытаться бороться с преступностью путем переименования милиции в полицию.

Вышла давече (26.01.2012) в «Вечернем Барнауле» совершенно невероятная, глубочайшая статья «Бармалини» накормит, «Наномойка» отмоет». Автор статьи Тамара Попова — большая молодец. Она поставила перед собой цель сделать обзорный анализ нейминга и прочих слоганов, что встречаются в нашем великом городе на каждом шагу. Для этого она, автор, не поленилась найти в своем плотном графике два часа на прогулку с весьма умным языковедом, между прочим, доцентом кафедры общего исторического языкознания АлтГУ, тоже Тамарой, только Злобиной.

Случилось давеча… нет, не так. Приключилась недавно оказия… Нет, снова не то.Недавно попробовал, в общем, вот такое пиво. Импортное, сваренное, если верить этикетке, прямо в Великобритании.
Называется «Hen’s Tooth». Куриный, стало быть, зуб. Причем, в кавычках. Посыпались версии:— Это, наверное, название какого-то старинного бара, навроде «Гарцующего пони» или «Хромой свиньи». — А может это название компании, его выпускающей, а за этим кроется какая-то зверская легенда, с нежными рыцарями, храбрыми драконами и огнедышащими принцессами…Словом, шутили долго.Но оказалось, что достаточно внимательней прочитать текст на этикетке, чтобы понять, откуда взялся этот куриный зуб.
«Это прекрасный, особым образом сваренный английский эль, который заканчивает свое дозревание в бутылке, по словам нашего главного пивовара — редкая комбинация аромата и характера. Настолько редкая, как ЗУБ У КУРИЦЫ».Закончив читать, мы расхохотались. Насколько это просто и круто! Взять местный фразеологизм, назвать им марку пива и сделать текстовую этикетку! Да, в России такое не поймут. Не поймут не потому, что это плохо, неэстэтично, выглядит по-уродски. Нет.Не поймут потому, что мы еще не доросли до такого. Ментально, интеллектуально. Нам надо, чтобы на пиве были колоски. Гербы. Щиты. Какой-нибудь мерзкий алкаш-толстяк. Картинка. Минимум уважения к людским глазам. Текст, написанный роботом. Словом, невероятная пошлятина родом из девяностых. Пелевин все описал в «Поколении P», добавить нечего.А все почему? Потому, что люди боятся показаться глупыми. Поэтому они не любят простоту. Они боятся показаться идиотами, поэтому неуверенно бормочут «как-то пустовато». Они боятся показаться примитивными, поэтому текстовых этикеток пива в России не будет еще лет пятьдесят. Люди эгоистичны, они боятся думать, говорить, боятся быть глупыми. И из-за всего этого они глупы вдвойне.«Как-то простовато… Мы вам не за это платим. Давайте как-то заполним пустое пространство…». Это проекция из их личности. Из того места, где находится Уверенность.Мы в PUNK YOU как-то стараемся перевоспитать своих заказчиков. Терпеливо рассказываем, почему этак, а не так. Учим быть проще, быть увереннее в том, что они делают. не бояться пустых пространств и простоты. Видеть различие между хорошим шрифтом и куском говна. Кто-то, конечно, плюнет и скажет «Дешевле сделать как заказчик хочет, деньги получишь и нервы сэкономишь». Но это верно лишь в краткосрочной песпективе. Люди не виноваты, что у них восприятие изранено. Что есть красноречивые барыги, ложащиеся под клиента. Люди не знают, что хорошо, а что плохо. Поэтому им надо объяснять…И знаете что? Если делать все хорошо и терпеливо, это приносит свои плоды… Потихонечку, не сразу… Но приносит. Только — тссс… Не говорите это тем, кто рубит бабло сейчас, впаривая то, что захотел по своей глупости и самодурию клиент. Не говорите, у них нет будущего. Во всяком случае такого, которым можно будет гордиться. И что они скоро окажутся такой же редкостью, как куриный зуб.

Точно не помню, но кажется, сегодняшнюю заявку на Бизнес-линч отсылал я (надо прекращать подписываться от балды). Линчевал лично Тёма.


Над этим откровенно уебанским логотипом, призванным быть «новым брендом Алтая», еще месяц назад стебались на местном рекламном форуме(http://rekportal.ru/news/60/). Кстати, нарисован он собственноручно одним из сотрудников наших органов власти.

Наших товаропроизводителей ждет, по-видимому, светлое будущее.

UPD. Еще на эту же тему:
http://klim-danilov.livejournal.com/76219.html
http://skydrinker.livejournal.com/74875.html
http://skydrinker.livejournal.com/73306.html
http://kodji.blogspot.com/2008/03/biohazard.html