В российской профессиональной дизайнерской среде почему-то прижился высокомерно-безапелляционный тон раздачи советов.

Не знаю, может, это я все время на такие попадаю, но мне часто кажется, что многие авторы (не буду показывать пальцем) просто невероятно выебываются, когда пишут какие-то советы или экспертные мнения на тему. С другой стороны, если автор в чем-то разбирается и в состоянии объяснить свою точку зрения, то почему бы ему не повыебываться? Почему-то же меня так припекает, если кто-то выебывается, направо и налево раздавая советы по подбору цветов, рисованию полуапрошей и обустройству мира?

Думал я, думал-думал-думал, и пришел к двум выводам.

1) Потому, что мне самому (конечно же) хочется повыебываться.
2) Потому, что когда кто-то выёбывается абсолютно без малейшей самоиронии или юмора, это выглядит попросту глупо и стрёмно.

Уверен, высокомерно-безапелляционный тон в дизайнерской среде пошел от Лебедева — как ни крути, он был первым популяризатором дизайна в русскоязычном пространстве. Его «Ководство», хоть и было компиляцией всего написанного до него за рубежом разными авторами, для многих будущих дизайнеров явилось нечто вроде библии. И начинающие авторы, читавшие его в детстве и открывшие затем свои студии и блоги, переняли и его тон.

Раньше я тоже думал, что все дизайнеры должны непременно ездить по свету и делать очень плохие фотографии урн, дорожных знаков и вывесок, снабжая их короткими пассивно-агрессивными комментариями. Ну типа, раз ты дизайнер, то надо подмечать все эти незаметные детальки и вываливать их на обозрение простому недизайнерскому люду. Пусть, мол, подивится челядь. У меня самого даже была пара фотоотчетов из путешествий, которые были построены именно по такой схеме. Глупо ужасно.

Однако, многие при этом не увидели, что за менторским тоном Лебедева была еще и здоровая самоирония, и показной троллинг и все такое прочее, что кажется необязательным на первый взгляд. Или не захотели увидеть. Потому что написать про свой невъебенный успех и экспертность — это, конечно, надо сесть, собраться с силами и написать. Но написать про свой проёб — это надо иметь яйца.

Недавно я наткнулся на довольно популярный Телеграм-канальчик одной там дизайн-студии (простите, но ссылок опять не будет), почитал его и теперь использую как антипример для себя — как НЕ надо вести каналы о собственной экспертности. Ну, по крайней мере, я точно не буду.

Там автор насколько упивается собственной охуенностью, что часто раздает советы в стиле «Чтобы что-то заметить — смотри и узришь!». Или «Верно расставленные приоритеты помогают компании верно расставлять приоритеты». Такое благостное напутствие из уст Мессии. Кажется даже, что автор рано или поздно должен снять со своими советами номер в отеле.

В общем, я понял, в чём беда многих индустриальных экспертов: они слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума! Все самые идиотские блоги на земле ведутся именно с этим выражением лица. Улыбайтесь,господа. Улыбайтесь! Занудный снобизм, конечно, штука полезная в работе, когда нужно скучно сесть и выловить тонну ошибок в дизайнерском макете или побряцать эрудициями на каком-нибудь сонном мероприятии. Однако этим дело и ограничивается, в основном.

Читатель тут может мне возразить: зачем же я критикую тут коллег? Вёл бы свой бложек так, как считаю нужным, и не костерил почём зря честных людей.

Возражение справедливое. Это и планирую. А критикую потому, что грех не повыёбываться на чужой-то успех.

Придумалась футболка.

Можно дарить разным нехорошим людям. Нуу, или музыкантам-электронщикам.

На досуге иногда клепаю забавные афиши.

Это — афиша для медианы экономического факультета. Отсюда и доллар.

Плюс таких заказов в том, что меня никто не ограничивает и не правит. Такой уговор с заказчиком)

21 января 2010


, ,



Йоу, народ!
Тут одни клевые ребята проводят конкурс на лучший дизайн обуви. Я знаю, что некоторым моим читателям это будет интересно!Призы, кстати, весьма и весьма вкусные ;)

Для всех, кому надоели унылые бабы и абстракции на клубных афишах.

10 октября 2009


, , ,



Решил чонить этакое сделать для своих. Они поймут)

Все, кроме надписей, снято одним кадром.

2 сентября 2009


, , ,



Подумалось тут…

Владельцы айфонов поймут, наверное, быстрее))

24 августа 2009


, ,



Заметил, что некоторые дизайн-студии и фрилансеры выкладывают в портфолио непринятые или еще не сданные варианты ДО окончания работы над заказом (или вообще в случае разрыва контракта с заказчиком).

=&0=&

1. Не показывайте свою некомпетентность.

Непринятый заказчиком вариант, как правило, не принят ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ. Обычно это означает, что вариант не решил проблему заказчика, а значит, дизайнеры/креаторы не проникли в суть задачи до конца. Либо просто некомпетентны.

2. Не спешите выбрасывать хорошие идеи.

В забракованном варианте все же могут содержаться гениальные идеи, хорошие фотографии/картинки и другие интересные штуки. И их можно использовать в другом проекте, так как работа все равно была проделана. Если ваша гениальная (по-настоящему!) идея не решила проблему сегодняшнего заказчика, то она решит чью-нибудь проблему завтра.

Целесообразно складывать непринятое в какую-нибудь студийную копилку, которая будет здорово помогать в минуты творческого застоя или ядерной войны. read more

На моей двери вот такой звонок.

Вернее, их два, но чтобы люди не звонили в тот, который на самой двери (он тихий и непонятный), придумалось вот такое дизайнерское решение. Кристина Локен не против.

Всем удачной пятницы ;)

7 августа 2009


, ,




Логотип для бутика путешествий Томас

В студии был

придуман и нарисован логотип-персонаж для бутика путешествий «Томас». read more