Еще в январе 2012 года ребята из компании «Стрит-арт» позвали меня в жюри «Честного фестиваля рекламы» (попросту, «ЧиФиРя»), что проходил с 26 по 29 апреля в городе Екатеринбурге. Я с удовольствием принял столь крутое предложение и отправился туда!


18 мая 2010


,



Москва — это жопа,
а Барнаул — это дважды жопа.
(Алексей Андреев, Depot WPF)

У вас тут нет будущего.
(Виталий Быков, Red Keds)

Виталий Быков, генеральный директор Red Keds. Рассказывает про эпоху digital.

Очередная сессия промывки мозгов состоялась успешно — мы делегацией от студии PUNK YOU съездили на рекламный фестиваль «Идея» в Новосибирск (а как потом оказалось, еще и огребли 2 место в номинации «Печатная реклама»). Огромная удача, что такой фестиваль проходит практически под боком и много отличных студий и креативщиков со всей России и даже Украины выставляют свои работы и просто приезжают потусить и рассказать массу интересного.

Кто был

Я был на ИДЕЕ уже второй раз, и в этом году впечатление осталось гораздо более положительное. В частности, семинары были гораздо интереснее прошлогодних, когда из трех конкурсных дней можно было насчитать от силы две-три полезных лекции.

Выставка работ. А что это там слева?;)

В этом году организаторы пригласили массу интересных студий: были и КувЛувы (Red Keds), и Depot WPF с DirectDesign, и Leo Burnett Russia, и BBDO Moscow и, конечно, «Восходовцы». Лично для меня все, что я прослушал, если и не было каким-то откровением и просветлением, то уж интересным было точно. А часто я сидел и гордо думал, что все, что рассказывают, мы уже сами поняли и успешно делаем здесь, у нас в PUNK YOU.

Двойная жопа и хохлома на пельменях

Насчет «у нас» и «у них». Все лекторы, в общем, осознают огромную пропасть между западным брендингом и рекламой, и российским. Чувствуется, что это огромная боль, и вообще, простреленное колено. Да, все меняется, и в России уже могут делать рекламу не хуже, а может, и лучше, чем ТАМ, но объемы этого «не хуже» пока несоизмеримы. Дело не только в креативных возможностях самих рекламщиков и маркетологов, а в целом комплексе вещей: заказчики пока с трудом воспринимают новое, и более всего, боятся, что их клиенты ничего не поймут. Клиенты, в свою очередь, носят ливайсы и легко пользуются айподтачами, но на фокус-группах заявляют «Не-не-не, это мы не поймем, если на упаковке пельменей хохломы не будет».

Дело в слишком медленном изменении менталитета — он изменяется по мере того, как стареют и отходят от дел «совковые» и «лиходевяностовые» руководители, которые слишком уверены в ТЕХ старых и добрых временах. «У меня же тогда получилось, при перестройке, и я менять курс не намерен». Конечно, валить все на заказчиков нельзя — люди не виноваты, что у нас тут так получилось с дизайном и рекламой. Если ты такой крутой — давай, наставляй своих клиентов на правильный путь, терпеливо, внятными и верными словами.

Про уровень креатива в столицах и тут тоже говорили. Цитата того же Алексея Андреева (Depot WPF), про двойную жопу, вынесена в эпиграф. Как и другая, про «у вас тут нет будущего», сказанная, впрочем, в шутку Витаем Быковым из RedKeds. Специально, чтобы подколоть кого-то с «Восхода».

Про «Восход»

Кстати, эти самые РА «Восход» (рекламная ассоциация из Екатеринбурга) собрали, кажется, больше всех призов на этой ИДЕЕ: у них 27 работ в шорт-листах. Больше, видимо, только у Saatchi&Saatchi Moscow — 31 работа. Но Саатчи — завсегдатаи подобных фестивалей, а «Восходовцы» находятся в начале пути.

Самим своим существованием эти ребята опровергают все унылое нытье насчет того, что «нааастаящий криаатив — в Маааскве, а в регионах все плохо», и вселяют надежду, что хорошие агентства могут более чем успешно работать не только в дефолт-сити или в Украине, но и где-то на Урале и дальше.

В конце концов, все постепенно меняется, и региональные агентства могут предложить то, что не могут столичные — низкие цены и свежий взгляд.

Про семинары

В последний день Влад Деревянных, арт-директор РА, провел интересный семинар по живой айдентике и показал, как в 90% случаях на коленке делается любой фирстиль.

Вкратце: живая айдентика — это фирстили, которые состоят не только из застывших статичных логотипа и шрифта, а меняются, живут в разных местах, воздействуют через непривычные каналы — аудио (пример — фирменный нокиевский рингтон), обонятельные (пример — фирменный запах кожи и дерева в машинах роллс-ройс) и даже вовлекая зрителей в некую игру (пример — фирменный стиль самого фестиваля ИДЕЯ, где предлагалось нарисовать то, что ты видишь в переплетении линий). Или стили с какой-то интересной легендой: как вам, например, стиль для марки яйц, который реально нарисовала курица? Или шрифт для рекламы Toyota, который нарисован следом от колес?


Антипример фирменного стиля, сделанного за 8 минут «на коленке». Цитата: «Без ручки на картинке фирстиль — не фирстиль!» ;)
 Кстати, визитка самого Влада является примером интерактивного дизайна — на ней есть полоска, стерев которую монетой, можно увидеть его телефон. С календарем, сделанным таким же макаром (только полосок было 365) РА «Восход» собрал все возможные и невозможные награды на разных фестивалях рекламы.

Очень правильную вещь сказал на своем семинаре, кажется, Иноземцев из Clёver. О том, что если у продаваемого продукта или услуги есть реальные позитивные черты и преимущества, зачем городить вымученные больным мозгом легенды? Заказчики боятся простоты, боятся, что переплатили дизайнеру за дизайн, а креативщику — за креатив, и требуют высосанных из пальца неуместных усложнений, рожденных в душной комнате.



«Великий и ужасный» Игорь Борисов с

sib.adme.ru read more

Мы взяли второе место на «ИДЕЕ-2010» в номинации «Печатная реклама: продукты питания и напитки» с нашим квасным принтом.

Учитывая то, что на 2 месте с нами BBDO, а на третьем — Saatchi и Ogilvy (московские и киевское представительства крупных мировых рекламных агентств), думаю, не надо объяснять, как это круто.

Спасибо заказчику — Барнаульскому пивоваренному заводу — без участия которого эта работа бы не появилась в свет.

Шорт-листы со всеми работами можно посмотреть, например, на adme.ru

Чуть позже будет большой пост про фестиваль в целом. С картинками.


Логотип фестиваля внедорожников «Алтай-2009

Айдентика для всероссийского фестиваля внедорожников «Алтай-2009», для клуба «Altai Offroad».

UPD: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2009/09/30/

Детали проекта

Для начала было решено пересмотреть общую концепцию фирменного стиля фестиваля:

Старые логотипы

Новый логотип должен быть более эмоциональным, показывать Алтай и фестиваль не буквально, а через эмоции.

Ищем вдохновение в древнеалтайской наскальной живописи — петроглифах.

Петроглифы

Картинки с www.vokrugsveta.ru и new.hist.asu.ru

В новом логотипе есть все — дух горного Алтая, бурная река, высокие горы, бесконечные облака и яркие эмоции от фестиваля внедорожников!

Логотип фестиваля внедорожников «Алтай-2009 Вариант размещения на машинах участников

Вариант размещения на машинах участников

Фестивальная полиграфия

Фестивальная полиграфия