3 марта 2018


,



Посмотрел «Смерть Сталина» и имею сказать следующее.

Во-первых, это плохой фильм. Но не потому, что он там что-то оскверняет или кого-то оскорбляет, а потому, что он плохо сделан.

Сюжет после непосредственно самой смерти вождя отчаянно провисает, диалоги запутываются сами в себе, у персонажей невнятная аргументация и слабые мотивы. Единственный, на кого приятно смотреь (как и всегда) — это Стив Бушеми. Ну и Куриленко красотка. Остальные просто никакие, но это даже не их вина, кажется. Дело в постановке. Режиссер, кажется, отснял полчаса и дальше решительно не знал, что со всем этим делать.

Какие-то неизвестные науке старые пидарасы запретили к показу фильм «Смерть Сталина». Мне кажется, что это крайне возмутительно. Хочется спросить: они там, блять, совсем охуели?

«В ленте оскверняются наши исторические символы — советский гимн, ордена и медали». С каких это хуев, простите, появилось такое провонарушение — «осквернение исторических символов»? Это где такое написано?

16 февраля 2014




Оскароносный Александр Пейн родился в Небраске, вырос в Небраске, снял большинство своих фильмов в Небраске. Его новый фильм «Небраска» снят, конечно, в Небраске.

Нелепый растрепанный дед, одним своим видом вызывающий улыбку сквозь слезы (спасибо Брюсу Дерну за крайне убедительную игру — его уже номинировали на «Оскар» за эту роли, кстати), получает письмо о том, что он выиграл в лотерею, и с упорством, достойным мула, пытается попасть в Небраску, чтобы заполучить выигрыш. Его младший сын жалеет старика и соглашается проделать долгий путь до Линкольна вместе с ним. По пути он узнает много нового о жизни своих родителей и их друзей.

NEBRASKA

Мягкая неспешная манера Пейна вести зрителя сквозь историю поначалу убаюкивает, но когда ты настраиваешься на этот ритм, то начинаешь лучше слышать вкрадчивый рассказ режиссера. Под любимый гитарный саундтрек, подкрепляя все это дело резкой черно-белой картинкой, он показывает нам жизнь обычного американского захолустья. Как живут, старятся и наводят между собой разборки его обитатели. Какие разговоры ведут от нечего делать. Что они делают, когда один из них вдруг оказывается будущим миллионером.

У Пейна всегда отлично получалось снимать роад-муви («На обочине», «Потомки»), и «Небраска» не исключение. Тут нет прямого морализаторства и надуманных обобщений. Напротив — полно приятных мелких деталей в диалогах и ситуациях. Трагикомичность «Небраски» отточена до совершенства — притом, что режиссер предельно естественен и умело избегает избитых вещей.

Фильм не вышел в широком прокате, но уже номинирован на Оскар как «Лучший фильм года».

17 февраля 2013


, ,



4 Вдоль и поперек изломанный военнослужащий — причем, судя по всему, изломанный еще до войны, — безуспешно ищет работу. Общество не принимает его, а он ненавидит это самое общество. Не особо умный, неблагополучный, из бывших «гопников», он не имеет особой цели в жизни и пьёт  какой-то шмульдяк, который сам и мешает из подвернувшегося под руку алкоголя и растворителя. И тут, на свое счастье (или горе) встречает предводителя некоего религиозно-научного движения, в коем легко угадывается Рон Хаббард. Да, тот самый, с сайентологией и дианетикой, рябой, потный и неприятный.

После «Нефти» от Андерсона как-то и не ждалось лёгкого кино, но тут он зрителя жалеет еще меньше, чем там.

2 ноября 2012


,



Сегодня был на закрытом показе «Облачного атласа» в «Киномире». Само по себе очень прикольно, что тенденция дошла и до нас — жутко завидовал московским ребятам, которые радостно рапортовали о таких вещах. Всех приглашенных попросили, если возможно, написать о фильме. Впрочем, фильм таков, что о нём невозможно не написать в любом случае.

15 января 2010


,



«Мне бы в небо» первые 40 минут старательно прикидывается наивным дурачком. Хиханьки да хаханьки, культура потреблятства и свободы. Профессия главного героя для нас звучит сродни «переворачивателю пингвинов».

Но фильм не прост, чертовски не прост. Это кино об одиночестве. И о ложных ценностях. Оно не будет кормить вас дешевой моралью и играть в Капитана Очевидность. Оно не держит зрителя за идиота и уверено, что зритель сам справится.

Поэтому оно такое замечательное.

P. S. Бонусом идут отличные песни (впрочем, никто и не ожидал иного от режиссера «Джуно») и симпотяжка Анна Кендрик.

19 декабря 2009




Джеймс Кэмерон, как ни крути — один из двигателей мирового кинематографа.

Ему подражают, его копируют, на него молятся молодые. А он спокойно продолжает снимать вещи, которые сразу становится вехами в истории кино.

20 ноября 2009


,



Лучше всех Нью Йорк описывали Джером Сэлинджер в «Над пропастью во ржи» и Ильф с Петровым в их «Одноэтажной Америке». Двенадцать мастеровитых режиссеров, которым раздали по 150 тысяч долларов на брата и отмотали строго определенный метраж пленки, попытались сделать это каждый по-своему, но одинаково талантливо и с большой любовью к героям, городу и (особенно) к зрителю.

13 ноября 2009


,



Старик Дарвин возрадовался бы и тыкал бы всем пальцем и говорил «Во! Я же говорил!», если бы это кино вышло при его жизни. Потому что фильм «2012» отвечает на вопрос «Что будет, случись на Земле глобальная заварушка?».

19 июня 2009


,



Обязательно скачайте и посмотрите кино «Have Dreams, Will Travel».