Айтюнс услужливо предложил посмотреть «Заражение» Содерберга 2011 года.

Оказался по-настоящему жуткий фильм, который очень хорошо вписывается в текущую повестку — китайский вирус, тысячи зараженных, паника, грабежи, мародерство, всеобщий принудительный карантин. В нём удивительная куча совпадений с тем, что происходит сегодня, только MEV-1 вирус гораздо смертельнее и распространяется куда быстрее, чем COVID-19

Содерберг — режиссёр въедливый и дотошный, и тщательность конструирования паники и дезинформации очень пугает. А еще в фильме звёздный состав — Мэтт Деймон, Гвинет Пэлтроу, Лоуренс Фишборн, Джуд Лоу, Маррион Котийяр.

Не для слабонервных.

18 февраля 2020
разделы Блог

«Однажды… в Голливуде» просто запредельно охуителен.

Есть вот еда, которую надо съесть и насытиться. И насладиться насыщением. А есть еда, которую надо смаковать, каждую секунду, каждый укус. Осознавать вкус на языке, дивиться мастерству шеф-повара, причмокивать, закатывать глаза. Немного есть гениев, вроде Тарантино, которых смотришь ради смакования музыки, диалогов и картинки. Герой едет на машине 5 минут по городу. Серьезно?

Тут бы заклевать режиссера за затянутость — любого другого, кроме Тарантино. У него это сделано настолько прекрасно, что ты начинаешь вспоминать, зачем вообще существует кино. Наслаждаться кадром, моментом. Музыкой, зерном кинопленки (а я уверен, что фильм снят на 70-мм пленку, иначе и быть не может!), улыбкой актера. Атмосферой. Серьезно, давно вы в кино наслаждались атмосферой, а не хотели узнать, чем же там все закончится, дожевать попкорн и, наконец, сходить в туалет?

Герои Ди Каприо и Питта, кажется, достигли пика своей органичности. Я бы хотел наблюдать этих прекрасных актеров и дальше, но не удивлюсь и не буду жалеть, если роли в этом фильме будут их лучшими. Хотя, как вообще это определить у гениев?

Совершенно неважно, чем закончится эта история, главное — чтобы она длилась и длилась. Кадры, монтаж, картинка, эмоции, музыка — все это должно войти в анналы. Не иначе.

Даже лучше «Отвратительной восьмёрки», хотя это почти невозможно.

12 августа 2019
разделы Блог

Посмотрел «Смерть Сталина» и имею сказать следующее.

Во-первых, это плохой фильм. Но не потому, что он там что-то оскверняет или кого-то оскорбляет, а потому, что он плохо сделан.

Сюжет после непосредственно самой смерти вождя отчаянно провисает, диалоги запутываются сами в себе, у персонажей невнятная аргументация и слабые мотивы. Единственный, на кого приятно смотреь (как и всегда) — это Стив Бушеми. Ну и Куриленко красотка. Остальные просто никакие, но это даже не их вина, кажется. Дело в постановке. Режиссер, кажется, отснял полчаса и дальше решительно не знал, что со всем этим делать.

Читать дальше →

3 марта 2018
разделы Блог

Какие-то неизвестные науке старые пидарасы запретили к показу фильм «Смерть Сталина». Мне кажется, что это крайне возмутительно. Хочется спросить: они там, блять, совсем охуели?

«В ленте оскверняются наши исторические символы — советский гимн, ордена и медали». С каких это хуев, простите, появилось такое провонарушение — «осквернение исторических символов»? Это где такое написано?

Читать дальше →

Оскароносный Александр Пейн родился в Небраске, вырос в Небраске, снял большинство своих фильмов в Небраске. Его новый фильм «Небраска» снят, конечно, в Небраске.

Нелепый растрепанный дед, одним своим видом вызывающий улыбку сквозь слезы (спасибо Брюсу Дерну за крайне убедительную игру — его уже номинировали на «Оскар» за эту роли, кстати), получает письмо о том, что он выиграл в лотерею, и с упорством, достойным мула, пытается попасть в Небраску, чтобы заполучить выигрыш. Его младший сын жалеет старика и соглашается проделать долгий путь до Линкольна вместе с ним. По пути он узнает много нового о жизни своих родителей и их друзей.

NEBRASKA

Мягкая неспешная манера Пейна вести зрителя сквозь историю поначалу убаюкивает, но когда ты настраиваешься на этот ритм, то начинаешь лучше слышать вкрадчивый рассказ режиссера. Под любимый гитарный саундтрек, подкрепляя все это дело резкой черно-белой картинкой, он показывает нам жизнь обычного американского захолустья. Как живут, старятся и наводят между собой разборки его обитатели. Какие разговоры ведут от нечего делать. Что они делают, когда один из них вдруг оказывается будущим миллионером.

У Пейна всегда отлично получалось снимать роад-муви («На обочине», «Потомки»), и «Небраска» не исключение. Тут нет прямого морализаторства и надуманных обобщений. Напротив — полно приятных мелких деталей в диалогах и ситуациях. Трагикомичность «Небраски» отточена до совершенства — притом, что режиссер предельно естественен и умело избегает избитых вещей.

Фильм не вышел в широком прокате, но уже номинирован на Оскар как «Лучший фильм года».

16 февраля 2014
разделы Блог

4
Вдоль и поперек изломанный военнослужащий — причем, судя по всему, изломанный еще до войны, — безуспешно ищет работу. Общество не принимает его, а он ненавидит это самое общество. Не особо умный, неблагополучный, из бывших «гопников», он не имеет особой цели в жизни и пьёт  какой-то шмульдяк, который сам и мешает из подвернувшегося под руку алкоголя и растворителя. И тут, на свое счастье (или горе) встречает предводителя некоего религиозно-научного движения, в коем легко угадывается Рон Хаббард. Да, тот самый, с сайентологией и дианетикой, рябой, потный и неприятный.

После «Нефти» от Андерсона как-то и не ждалось лёгкого кино, но тут он зрителя жалеет еще меньше, чем там. Читать дальше →

17 февраля 2013
разделы Блог

Сегодня был на закрытом показе «Облачного атласа» в «Киномире». Само по себе очень прикольно, что тенденция дошла и до нас — жутко завидовал московским ребятам, которые радостно рапортовали о таких вещах. Всех приглашенных попросили, если возможно, написать о фильме. Впрочем, фильм таков, что о нём невозможно не написать в любом случае.

Читать дальше →

2 ноября 2012
разделы Блог

«Мне бы в небо» первые 40 минут старательно прикидывается наивным дурачком. Хиханьки да хаханьки, культура потреблятства и свободы. Профессия главного героя для нас звучит сродни «переворачивателю пингвинов».

Но фильм не прост, чертовски не прост. Это кино об одиночестве. И о ложных ценностях. Оно не будет кормить вас дешевой моралью и играть в Капитана Очевидность. Оно не держит зрителя за идиота и уверено, что зритель сам справится.

Поэтому оно такое замечательное.

P. S. Бонусом идут отличные песни (впрочем, никто и не ожидал иного от режиссера «Джуно») и симпотяжка Анна Кендрик.

15 января 2010
разделы Блог

Джеймс Кэмерон, как ни крути — один из двигателей мирового кинематографа.

Ему подражают, его копируют, на него молятся молодые. А он спокойно продолжает снимать вещи, которые сразу становится вехами в истории кино.
Читать дальше →

19 декабря 2009
разделы Блог

Лучше всех Нью Йорк описывали Джером Сэлинджер в «Над пропастью во ржи» и Ильф с Петровым в их «Одноэтажной Америке». Двенадцать мастеровитых режиссеров, которым раздали по 150 тысяч долларов на брата и отмотали строго определенный метраж пленки, попытались сделать это каждый по-своему, но одинаково талантливо и с большой любовью к героям, городу и (особенно) к зрителю.

Читать дальше →

20 ноября 2009
разделы Блог