Случилось давеча… нет, не так. Приключилась недавно оказия… Нет, снова не то.Недавно попробовал, в общем, вот такое пиво. Импортное, сваренное, если верить этикетке, прямо в Великобритании.
Называется «Hen’s Tooth». Куриный, стало быть, зуб. Причем, в кавычках. Посыпались версии:— Это, наверное, название какого-то старинного бара, навроде «Гарцующего пони» или «Хромой свиньи». — А может это название компании, его выпускающей, а за этим кроется какая-то зверская легенда, с нежными рыцарями, храбрыми драконами и огнедышащими принцессами…Словом, шутили долго.Но оказалось, что достаточно внимательней прочитать текст на этикетке, чтобы понять, откуда взялся этот куриный зуб.
«Это прекрасный, особым образом сваренный английский эль, который заканчивает свое дозревание в бутылке, по словам нашего главного пивовара — редкая комбинация аромата и характера. Настолько редкая, как ЗУБ У КУРИЦЫ».Закончив читать, мы расхохотались. Насколько это просто и круто! Взять местный фразеологизм, назвать им марку пива и сделать текстовую этикетку! Да, в России такое не поймут. Не поймут не потому, что это плохо, неэстэтично, выглядит по-уродски. Нет.Не поймут потому, что мы еще не доросли до такого. Ментально, интеллектуально. Нам надо, чтобы на пиве были колоски. Гербы. Щиты. Какой-нибудь мерзкий алкаш-толстяк. Картинка. Минимум уважения к людским глазам. Текст, написанный роботом. Словом, невероятная пошлятина родом из девяностых. Пелевин все описал в «Поколении P», добавить нечего.А все почему? Потому, что люди боятся показаться глупыми. Поэтому они не любят простоту. Они боятся показаться идиотами, поэтому неуверенно бормочут «как-то пустовато». Они боятся показаться примитивными, поэтому текстовых этикеток пива в России не будет еще лет пятьдесят. Люди эгоистичны, они боятся думать, говорить, боятся быть глупыми. И из-за всего этого они глупы вдвойне.«Как-то простовато… Мы вам не за это платим. Давайте как-то заполним пустое пространство…». Это проекция из их личности. Из того места, где находится Уверенность.Мы в PUNK YOU как-то стараемся перевоспитать своих заказчиков. Терпеливо рассказываем, почему этак, а не так. Учим быть проще, быть увереннее в том, что они делают. не бояться пустых пространств и простоты. Видеть различие между хорошим шрифтом и куском говна. Кто-то, конечно, плюнет и скажет «Дешевле сделать как заказчик хочет, деньги получишь и нервы сэкономишь». Но это верно лишь в краткосрочной песпективе. Люди не виноваты, что у них восприятие изранено. Что есть красноречивые барыги, ложащиеся под клиента. Люди не знают, что хорошо, а что плохо. Поэтому им надо объяснять…И знаете что? Если делать все хорошо и терпеливо, это приносит свои плоды… Потихонечку, не сразу… Но приносит. Только — тссс… Не говорите это тем, кто рубит бабло сейчас, впаривая то, что захотел по своей глупости и самодурию клиент. Не говорите, у них нет будущего. Во всяком случае такого, которым можно будет гордиться. И что они скоро окажутся такой же редкостью, как куриный зуб.