В российской профессиональной дизайнерской среде почему-то прижился высокомерно-безапелляционный тон раздачи советов.

Не знаю, может, это я все время на такие попадаю, но мне часто кажется, что многие авторы (не буду показывать пальцем) просто невероятно выебываются, когда пишут какие-то советы или экспертные мнения на тему. С другой стороны, если автор в чем-то разбирается и в состоянии объяснить свою точку зрения, то почему бы ему не повыебываться? Почему-то же меня так припекает, если кто-то выебывается, направо и налево раздавая советы по подбору цветов, рисованию полуапрошей и обустройству мира?

Думал я, думал-думал-думал, и пришел к двум выводам.

1) Потому, что мне самому (конечно же) хочется повыебываться.
2) Потому, что когда кто-то выёбывается абсолютно без малейшей самоиронии или юмора, это выглядит попросту глупо и стрёмно.

Уверен, высокомерно-безапелляционный тон в дизайнерской среде пошел от Лебедева — как ни крути, он был первым популяризатором дизайна в русскоязычном пространстве. Его «Ководство», хоть и было компиляцией всего написанного до него за рубежом разными авторами, для многих будущих дизайнеров явилось нечто вроде библии. И начинающие авторы, читавшие его в детстве и открывшие затем свои студии и блоги, переняли и его тон.

Раньше я тоже думал, что все дизайнеры должны непременно ездить по свету и делать очень плохие фотографии урн, дорожных знаков и вывесок, снабжая их короткими пассивно-агрессивными комментариями. Ну типа, раз ты дизайнер, то надо подмечать все эти незаметные детальки и вываливать их на обозрение простому недизайнерскому люду. Пусть, мол, подивится челядь. У меня самого даже была пара фотоотчетов из путешествий, которые были построены именно по такой схеме. Глупо ужасно.

Однако, многие при этом не увидели, что за менторским тоном Лебедева была еще и здоровая самоирония, и показной троллинг и все такое прочее, что кажется необязательным на первый взгляд. Или не захотели увидеть. Потому что написать про свой невъебенный успех и экспертность — это, конечно, надо сесть, собраться с силами и написать. Но написать про свой проёб — это надо иметь яйца.

Недавно я наткнулся на довольно популярный Телеграм-канальчик одной там дизайн-студии (простите, но ссылок опять не будет), почитал его и теперь использую как антипример для себя — как НЕ надо вести каналы о собственной экспертности. Ну, по крайней мере, я точно не буду.

Там автор насколько упивается собственной охуенностью, что часто раздает советы в стиле «Чтобы что-то заметить — смотри и узришь!». Или «Верно расставленные приоритеты помогают компании верно расставлять приоритеты». Такое благостное напутствие из уст Мессии. Кажется даже, что автор рано или поздно должен снять со своими советами номер в отеле.

В общем, я понял, в чём беда многих индустриальных экспертов: они слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума! Все самые идиотские блоги на земле ведутся именно с этим выражением лица. Улыбайтесь,господа. Улыбайтесь! Занудный снобизм, конечно, штука полезная в работе, когда нужно скучно сесть и выловить тонну ошибок в дизайнерском макете или побряцать эрудициями на каком-нибудь сонном мероприятии. Однако этим дело и ограничивается, в основном.

Читатель тут может мне возразить: зачем же я критикую тут коллег? Вёл бы свой бложек так, как считаю нужным, и не костерил почём зря честных людей.

Возражение справедливое. Это и планирую. А критикую потому, что грех не повыёбываться на чужой-то успех.

Кто-то отправил моего «гугенота» на линч к Тёме.


Не знаю, какие цели преследовались, но если недобрые, то хуюшки)))

(http://www.digitalsmile.ru/identity/festival-altai-2009 — процесс на сайте студии)

Все же уже видели сегодняшний Бизнес-линч?

26 декабря 2008


,



Сегодня в Бизнес-линче Тема проехался по работе нашего барнаульского архитектора Петра Анисифорова (к слову, председателя нашего Союза Архитекторов)

Того самого, который, спроектировал здание «Три Богатыря» на Партизанской-Ленина (помните, как все ахали?) и еще кучу-кучу весьма недурных сооружений Барнаула.

По поводу этой гостиницы Н-ска вынужден скрепя зубами согласиться с Темой — похоже на совок, а уж надпись — совсем в стиле «Барнаул орденоносный».

P. S. А еще я учился в 1-2 классе с его сыном Серегой ) Но это к делу не относится.

21 августа 2007




Если на главной странице Студии Лебедева www.artlebedev.ru написано не «ХЕР» во всю ширь, то я — Билл Гейтс…

А я теперь на сайте Студии Лебедева.. вишу )) и еще трое моих друзей.

http://www.artlebedev.ru/studio/misc/birthday/2006/

Ох уж эти «китайские мультики»…

Из переписки с Артемием Лебедевым.

ПРЕДИСЛОВИЕ:
12 сентября на сайте design.ru был опубликован обзор картинки
(http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2006/09/12/),
к которой Артемий написал
«Че вам этот стиль сдался? Японцы рисуют такие глаза, потому что думают, что у всех европейцев они огромные и круглые.».

—-

Я: «Какая чушь, прости господи. Как раз тот случай, когда общественное
мнение не имеет ничего общего с реальной причиной.

Если интересно, могу рассказать, почему они рисуют большие глаза.»

—-

А.Л.: «Интересно узнать вашу точку зрения.»

—-

Я: «Если разобраться, японцы до 20 века вообще не рисовали
большие глаза. А рисовали вполне такие обычные азиатские глаза.
http://www.artprojekt.ru/Gallery/027/027.html

Но в 20-м веке до Японии дошли сверхуспешные мультфильмы Диснея и
братьев Флейшер — это были как короткометражки про Микки-Мауса и Дональда
Дака, так и полнометражные ленты про Белоснежку и Дамбо. Именно оттуда японцы
(а точнее — один, Осаму Тедзука, основатель нынешней арт-школы Японии)
переняли манеру рисования животных и людей с огромными выразительными
глазами и круглыми головами.

С течением времени японские художники (а позже — и мультипликаторы),
под влиянием американских комиксов, мультфильмов и европейского
кинематографа выработали свою собственную стилистику. Но глаза остались неизменно
большими и выразительными. Кроме того, можно заметить, что глаза также
обозначают молодость персонажа — чем он моложе, тем живее и
распахнутее глаза. У стариков в японском арте (как и в американском) глаза
маленькие и мудрые.

Ну вот, вкратце так.»

—-

А.Л. » Да, про молодость интересно, спасибо.
Однако ваше объяснение не отменяет моего утверждения о том, что
японцы рисуют круглые глаза, потому что это им кажется западным и
модным.»

—-
Я: «Ну почему же, смотрите.

Сами японцы совсем не считают свои глаза более узкими, чем
у европейцев. Этот феномен восприятия сродни тому, что нам, например,
все азиаты или негры кажутся на «одно лицо». Здесь видна разница между
нашим и азиатским мышлением.

И именно наше, европейское, мышление заставляет нас думать, что японцы
рисуют большие глаза, чтобы сделать их более похожими на наши.
Согласитесь, нам так думать приятно. Но сами японцы только от души
смеются над подобными сентенциями.

Нужно помнить, что развитие свое данный стиль получил в послевоенные годы, в
разрушенной Японии. До войны Осаму Тедзука несколько лет стажировался
у Диснея, после чего вернулся домой. В восстанавливающейся стране
рисованые истории, издававшиеся на дешевой бумаге, были очень популярны.
Так получилось, что тон задавал именно Тедзука, который фанател по
Диснею и к тому же считал, что характер персонажа легче всего передать
через глаза и позы.

В то время в Японии было не особенно много европейцев (кроме
оккупантов из США) — можно предположить, какое к ним было
отношение у жителей проигравшей в войне страны. Так что никак не могли
рисовать большие глаза из-за их «западности» и «модности».»

—-

А.Л: «Убедительнее вас для меня может быть только японец. Порасспрашиваю
при случае.

Артемий Лебедев»

——

Ох уж эти «китайские мультики»… =))))

По-моему, это гениально!
В студии Лебедева разработана клавиатура, где каждая клавиша — дисплей!

2 мая 2005




Иногда раздел Рутина на сайте Студии Лебедева меня просто убивает и разочаровывает в самой студии.
Очередной пример, который можно озаглавить «У студии закончились интересные работы, поэтому будем выдавать за эксклюзив то, что может сделать каждый с помощью утилиты в 100 кб».