Часть 7. Бангкок (отели, мошенники, храмы)

Погостив неделю на Ко Ланта, мы отправились обратно в Бангкок, откуда через три дня у нас был вылет домой.

Уезжать с южного острова жалко. Как будто отказываешься от такого милого, незатейливого края в пользу злобного гигантского мегаполиса.

Прощаемся с Сашей и Леной. Говорят нам, что останутся тут еще на месяц, а потом махнут в Гонг Конг. Минивэн забирает нас прямо от дома. Мы едем через остров, затем он два раза на автомобильном пароме пересекает неширокие протоки.

Трап, по которому минивэн заезжает на паром.

Корабельная стена разрисована видом с острова Пи Пи Ле.

Погода хмурая, мелко крапает дождик.

Аэропорт Краби пуст, мы приехали слишком рано. Только какой-то американского вида дедок, похожий на Лесли Нильсена, нагло развалился сразу на двух креслах и спит, накрыв лицо газетой.

Мы обедаем в ресторанчике аэропорта. Морская еда не лезет в меня, я ограничиваюсь чистым рисом на пару. Стим рай!

Трехчасовое ожидание, привычная процедура чек-ина на рейс — Эйрбас 320 за полтора часа доставляет нас в Бангкок.

На дворе уже шасть часов — полностью темно. Бангкок жарко дышит на нас смесью канализационной тины и карри.

Отели Бангкока

Самый высокий отель в Тайланде

Мы заранее забронировали места в самом высоком отеле Бангкока — Байок Скай. Он радостно светится огромной рекламой BMW — кажется, самой любимой автомобильной маркой тайцев. Его видно за версту, и это еще мягко сказано. Огромная, этажей в 30, реклама БМВ сияет на нем, как бляха на груди у высокого и худого полицейского.

Скайтреном мы добираемся до нужной станции.  Тащим сумки и медленно плетемся по очень узкому тротуару. Слева, как сияющий разогретый мед, течет река машин. Пахнет нечистотами. Мрачные водители тук-туков предлагают свои услуги. Женские голоса зазывают на массаж.

Отель начинается аж с 18 этажа. Огромное лобби заполнено людьми, настоящая каша из национальностей, как в аэропорту.

Реклама в холле призывает лайкать и фолловить, взамен получая привилегии и бОльшую эксклюзивность.

Потрясающе красивая тайка, завидев наши паспорта, куда-то уходит, и вместо нее приходит русская барышня. Улыбается, с ходу же не советует брать нам интернет, так как «неприлично дорого». Говорит, что нам дадут номер даже круче, чем мы бронировали. Мы соглашаемся, но потом жалеем — оказалось, вместо забронированного номера на 70 этаже нас поселили на неинтересный 27 этаж. Условность, конечно, но мы-то хотели повыше!

Впрочем, даже от вида, открывающегося из окна неинтересного 27 этажа, захватывает дух.

Гигантский азиатский мегаполис перемигивается огнями, внизу тонкими огненными потоками ползут машины.

Наверху, почти друг за другом, пролетают самолеты, заходя на посадку. И где-то совсем-совсем далеко небо озаряют сполохи молний. Такую картинку я миллион раз видел в фильмах и в интернете, но вживую дух захватывает по-настоящему.

На предпоследнем 87 этаже отеля, судя по табличкам в холле, есть ресторан. Но уже 11 вечера и он закрыт. Поэтому ужинаем мы на позорно низком 18-м этаже (он же — первый этаж отеля). Нам подают меню на русском.

Утомленные, ложимся спать. За окном гудит и перемигивается мегаполис.

Наутро идём на завтрак на 87 этаж. Он проходит бесплатно для постояльцев отеля, но только до 10.00 часов утра.

До верха ехать аж на двух лифтах, и это с 18-го этажа! Лифт несется быстро, так что от перепада давления несколько раз закладывает уши. Я не беру с собой фотоаппарат (не знаю, почему), и поэтому снимков оттуда — всего один, на телефон.

Ресторан расположен по периметру здания, по кругу. Вот как это выглядит на фоточке с сайта отеля:

Внутри куча народу, настоящий интернациональный завтрак под облаками! Огромные индийские семьи с кучей детишек перемещаются вдоль стойки шведского стола, корейские и китайские туристы что-то выспрашивают на стойке, пожилые американские пары рассаживаются поближе к окнам. Их почему-то сразу видно, этих американских стариков, по вытянутым лицам и характерным коротким прическам в стиле военного ежика.

На кассе сканируют наши карточки и приглашают к столу. Шведский стол растянулся по внутреннему кругу ресторана аж на три стороны. Тут есть, кажется все — полный набор тайских салатов, супов, американские и европейские завтраки, сосиски трех видов, бекон, три вида яичницы, зелень, тосты, сыр, масло, сливки, чай, желе, видов 10 разных фруктов, йогурты, непонятные субстанции в больших жестяных кастрюлях и куски неизвестных растений, грибов и организмов. И все это подогревается, шипит, урчит, или плавает в специальных чашках со льдом. Запах стоит невообразимый. Если какое-то блюдо полностью разбирают, небольшого роста тайка тут же пополняет запас. Бери что хочешь — всего много, все бесконечно, и этого всего хватит на всех!

После завтрака мы идем на обзорную площадку на самом верху башни Baiyoke.

Там дует ветер и висят таблички, призывающие не мусорить.

Над городом висит сизая дымка.

Инопланетянин по пути на обзорную площадку сообщает, что если его сломать, он весь ваш за 100 000 бат.

Всегда мечтал написать кому-то пафосное письмо на фирменном бланке отеля. Ну, или хотя бы начать.

Фоточка номера на память.

Тем временем на улице хмурится и вскоре начинается дождь.

Нам нужно выселяться и перебираться в другой отель — в тот, где были неделю назад, Shama Sukhumvit.

На улице натуральный тропический ливень. Охранник возле отеля помогает нам поймать такси.

Байок Скай великолепен и при свете дня. В следующий раз будем останавливаться на самом высоком этаже!

Все замечают и улыбаются белокожему с фотоаппаратом!

Автобус для бедняков. Концицинера нет, вместо этого убраны окна, что на самом деле еще хуже, учитывая, как воняет на улицах.

Муниципальное такси (с счетчиком, с кондиционером и с совершенно не говорящим по-английски водителем) довезло нас до Shama.

Это задворки отеля Shama по улице Sukhumvit. Как в нем круто, я писал в первой части рассказа про Тайланд.

Везде в тротуарах вот такие люки с дырками.

Для меня были удивительны вот эти азиатские провода.

Получается, они цепляются к столбу напрямую, без каких-либо распределительных коробок дальше.

Есть и аккуратные развязки.

Но то на верхних уровнях. Внизу — страшные клубки проводов.

В этот раз в Shama нам удалось то, что не удалось в начале путешествия: поплавать в бассейне.

Такой тип бассейнов называется «инфинити», так как сливается с небом. Вопреки расхожему мнению, за бортиком — еще один бортик, чуть ниже на хорошем расстоянии, а дальше еще куча ограждений. Так просто вывалиться из бассейна на улицу не получится.

Если долго смотреть на дно, кружится голова.

Мы оставили вещи, пообедали и поехали на экскурсию по многочисленным храмам Бангкока.

Мошенники Бангкока

До первого храма мы доехали на такси, а вот дальше подхватила нас неладная — мы попали в цепкие лапы к водителю «тук-тука».

А попались мы на классическую разводку, о которой я буквально недавно прочитал в книге The Butterfly Trap, купленную в «Сиам Парагоне» в самом начале путешествия (там американец отправляется в путешествие по Тайланду; идеальное чтиво, если вы тоже отправились в путешествие по Тайланду!).

Изначально мы планировали воспользоваться советами многочисленных путеводителей по Бангкоку и посетить 4 или 5 самых красивых, по мнению составителя путеводителя, храма. Для этих целей мы даже захватили с собой карту, где пометили нужные места маркером.

На выходе из первого храма нас поймал охранник в форме, дежуривший на входе.  Лучезарно при этом улыбался. В той же The Butterfly Trap говорится, что у тайцев есть сто тысяч улыбок на все случаи жизни: от «я рад тебя видеть» до «я сейчас тебя убью». Охранник улыбался улыбкой «вот и европейские лошки подгребли!»

— Куда направляетесь, сэр? — говорит быстро, с сильным акцентом, но английский знает хорошо.

Мы показываем карту и тычем пальцем в ближайший храм.

— О-о-о! — сокрушенно качает головой охранник, едва взглянув на карту. — Этот храм уже закрыт. Да, он закрыт, так как сегодня вторник!

Тут же к нам подскакивает водитель стоящего неподалеку зеленого тук-тука. Не помню, как его звали. Он тоже спрашивает, куда мы направляемся. Охранник быстро тыкает в прозвольное место на карте, которую я держу в руках. Тук-тукер из вежливости зыркает туда и тут же принимается охать и сокрушаться, точь-в-точь, как охранник храма.

— Закрыто, сэр. Сегодня вторник, закрыто на церемонию! — мотает головой, делает максимально грустную мордочку. У тайцев вообще хорошо получаются притворная грусть. Хмурится Тук-тукер недолго, потому что ему в голову СРАЗУ приходит Блестящая Мысль.

— Сэр, я отвезу вас в другие храмы, лучше! Лучшие храмы, там есть золотой будда, храм с птицами! — предложения не очень связны сами по себе, но Тук-тукер берет напором и невесть откуда появившейся жизнерадостностью.

Мы медлим с ответом, поэтому охранник и Тук-тукер усиливают напор жизнерадостности — галдят наперебой, как ненормальные. И что наш храм закрыт, и что он увезет в другой храм, лучше, и вообще будет возить, и — вишенка на торте — всего за 20 бат! Последнее должно добить нас, по версии Тук-тукера, так что на «всего 20 бат» напирают особенно.

В конечном итоге мы соглашаемся, хотя я и подозреваю, что сейчас придется ехать не совсем туда, куда договаривались. Ну, или не сразу.

Едва мы влезли в тук-тук, водитель протянул мне заламинированный листок с какими-то картинками и сказал, что сначала нам нужно заехать в одно место. Не просто нужно, а очень нужно, очень! При этом он сделал щенячья глаза и добавил, что если мы не заедем, его дети останутся без пропитания.

Собственно, именно про это я и читал в книге Денниса Джона, и именно про это рассказали нам Лена с Сашей. Но одно дело — знать, а другое — уметь отказать человеку, дети которого вот-вот умрут голодной смертью, если богатый мистер не согласится «просто так, на 5 минут, даже ничего покупать не надо!» заехать в пару мест. Я такому человеку отказать не умел.

И мы поехали. Вначале — на ювелирную фабрику!

Как сообщил нам Тук-тукер, сегодня вторник, а это — большая удача! Дело в том, что как раз сегодня король Тайланда отменил вывозные пошлины для туристов, так что мы сможем накупить кучу драгоценных камней и вывезти их за так!

Мы порадовались такому удачному стечению обстоятельств и пошли исследовать недра ювелирной фабрики.

На входе к нам подскочил жизнерадостный таец с улыбкой «попались, лохи!» во фраке и с бабочкой, сказал, как он рад нас видеть и тут же, по большому секрету сообщил всю ту пургу про отмены королём пошлин для туристов, которую нам только что пронёс наш водитель. Мы радостно покивали и, вежливо улыбаясь, пошли мимо него вглубь фабрики.

Он то и дело нагонял нас и воодушевленно комментировал все, на что мы смотрели.

— Вот изумруды, сэр! Это самые большие изумруды в стране, сэр!

— А вот наши мастера работают над драгоценными металлами. Это самые лучшие мастера в стране, сэр!

— А тут снимать запрещено, сэр! Пожалуйста, уберите камеру.

Я убрал камеру и сказал, что я уже сделал один снимок. Вот он.

— Один снимок можно, сэээр! — расплылся в улыбке «зато сейчас вам попытаются что-нибудь впарить!» таец во фраке и скрылся где-то в темных коридорах за нашими спинами.

В зале к нам тут же подскочил еще один таец, не такой жизнерадостный, постарше. Тоже начал показывать камни на витринах и рассказывать, параллельно выпытывая, какой размер кольца нам нужен. Я пытался убедить его, что мы не собираемся покупать кольцо, но он все предлагал померить «вашей девушке, она очень красивая!» то кольца, то сережки.

В итоге с большим скрипом, но мы все же купили у них маленький камешек, сапфир. По цене наверное и правда чуть дешевле, чем такой же обошелся бы в России. Ну и — вторник же, король отменил пошлины! Гуляем!

В зале кроме нас бродила еще одна парочка русских туристов, которых обрабатывала полная тайка, пытаясь говорить с ними по-русски. Я прислушался к разговору — русская тётка (из тех, что держат ларьки с шаурмой на рынке, а за рубежом ведут себя, как нефтяные олигархи) весьма высокомерно объясняла сотруднице ювелирной фабрики, что эти сережки можно надеть «на выход». Та повторяла по-русски, а потом по-английски спрашивала, куда в них нужно выйти и откуда, и почему нельзя носить их внутри помещения? Шаурмячная хозяйка её тоже не понимала и всё повторяла про сережки «на выход», постепенно раздражаясь.

Купив сапфир и поглазев минут пять на самый дорогой камень на фабрике (огромный изумруд, чуть меньше двух миллионов рублей), мы вышли на свежий воздух. Водитель тук-тука терпеливо дожидался нас, а его улыбка, кажется, стала еще лучезарнее. Теперь она говорила «спасибо вам, но сейчас я собираюсь раскрутить вас еще на одну поездку!».

Тайские школьницы

— Что вы получаете от них за то, что мы приехали сюда? — спрашиваю.

— Купон на бензин, сэр.

— И на много его хватает?

— 20 литров, сэр.

— Даже если мы ничего не купим?

— Да, сэр.

Двадцать литров бензина, около 200 бат. Неплохо, учитывая, что туристов далеко не возята, а все время пытаются склонить по «нужным» маршрутам, где по пути и посредственные достопримечательности и нужные водителям точки. Как и в нашем случае.

Тайские школьники

Едва мы тронулись, Тук-тукер опять завел свою плаксивую шарманку о том, что ему нечем кормить семью. Словом, он опять предлагал нам заехать в «одно интересное место».

— Пять минут, сэр! Вы не обязаны ничего покупать, мы просто заедем! Пожалуйста, мои дети останутся голодными!

И мы поехали. «Еще одним интересным местом» оказалось ателье.

Девочка съела чупа-чупс и хитрая

Ателье оказалось полностью индийским. Прямо на входе нас с какой-то индийской улыбкой встретил настоящий индиец — большие добрые глаза, нос картошкой, черные курчавые волосы. Сразу с ходу предложил чаю:
— Сэр, для нас большая честь, что вы посетили нас! Может, чаю?
— Нет, спасибо.
— Кофе?
— Нет.
— Кока-колы?
— Нет, правда, спасибо.
Тут индиец понизил голос:
— Может, хотите пива?
Я опять помотал головой.
— Понимаете, сэр, гостеприимство — часть культуры моей страны, очень важная часть! Мы всегда рады гостям и готовы для них сделать многое. Не обижайтесь на нас.
Я сказал, что ни в коем случае не обижаюсь (а на что?). Индиец повеселел и предложил посмотреть рубашки, висящие тут же, на первом этаже. Вообще, первый этаж ателье напоминал обычный магазин одежды — вешалки, примерочные, снующие туда-сюда консультанты. Все, как один, индийцы.
Я из вежливости пошарился на полке. Индиец куда-то ушел, и почти сразу же вернулся с портняжным сантиметром. С лучезарной улыбкой он предложил снять с меня мерку, чтобы сшить рубашку на заказ. Я согласился, хотя, честно сказать, заказывать рубашку не входило в мои планы. Настя тем временем ушла смотреть какие-то ткани, так что помочь мне отбиться от индийца было некому.
Сняв и записав мерки, индиец, аккуратно взяв меня за плечо, подвел к полке с тканями и предложил выбрать материал для рубашки. Я понял, что отступать некуда, смирился с тем, что придется купить рубашку, и выбрал ткань.
Рубашку прислали в наш отель на следующее утро. Увидев результат, я полностью изменил свое мнение об индийском ателье: рубашка оказалась очень ладно скроенной и сидела идеально.

Даже с фирменным лейблом — James Fashion. Кажется, индиец говорил, что он и есть тот самый Джеймс.

Минутка мещанства: рубашка вместе с тканью обошлась в 1500 бат (1350 рублей). По-моему, неплохо.

После посещения ателье водитель, кажется, уже не имел желания куда-то нас еще отвезти, так что мы поехали сразу туда, куда было нужно нам — в храмы Бангкока.

Храмы Бангкока

В первом храме оказалось очень красиво. Я не помню, как он называется, но что-то вроде «Храм золотого Будды».

Некоторые входы почему-то закрыты.

Храм довольно большой — мы, кажется, так и не обошли его весь.

Отель Shama настолько крутой, что там есть фирменные зонтики. Один мы и прихватили с собой, потому что на улице все время шел дождь.

Чтобы войти внутрь, нужно снять обувь.

Внутри, собственно, где и находится Золотой Будда, экскурсовод что-то рассказывал группе туристов. Мы зашли послушать.

Красота.

В Храме золотого Будды очень много кошек.

Сидят повсюду. Худенькие.

Наверное, это кошки-аскеты. Как монахи.

Им тут нравится.

А вот скульптура пениса. Памятник плодородия. Те семейные пары, которые хотят иметь детей, носят к нему цветы, чтобы умаслить Будду.

Монах. Они все ходят в оранжевых робах.

Везде деревца в кадках.

В храме Золотого Будды мы бродили целый час.

Затем двинулись в другой.

В этом храме можно за 90 бат купить клеточку с птицами и выпустить их на волю.

Как обещает надпись, за это мы будем иметь всегда GOODLUCK и HAPPINESS. Мы, собственно, так и сделали — купили и выпустили. А кому не хочется иметь всегда гудлак и хэппинесс?

Побродив здесь с полчаса, мы отправились в третий храм. Когда мы вышли обратно к тук-туку, я ожидал, что водитель, получивший свои купоны, смотается восвояси. Но тот оказался не таким беспринципным: терпеливо дожидался нас и обещал возить до конца.

Возле нашего тук-тука голуби устроили драку за хлеб.

Потом эти же голуби с шумом взлетают.

Третий храм оказался самым унылым.

Внутрь зайти нельзя. Будды золотого нет.

Птиц никто не продает.

Хотя крыши красивые.

Пепси тут что-то проплачивает.

Зато тут живут настоящие монахи. Вот их тарелочки.

День уже клонился к закату, так что мы двинулись в отель.

Водитель тук-тука все же оказался не таким пусечкой: отказался везти нас до отеля, довез только до метро. Зато купоны-то свои получил за нас, гад.

В общем, с этими тук-туками нужно держать ухо востро. Не бандиты, конечно, но жулики еще те.

_________________________________________________________________________________

Вся серия про Тайланд:

1. Бангкок.
2. Из Бангкока в Краби.
3. Пи Пи.
4. Ланта (жизнь на острове, гекконы и столетние яйца)
5. Ланта (пляжи, рынки и слоны)
6. Ланта (морские цыгане, терминальная точка и панорамы)
7. Бангкок (отели, мошенники, храмы)
8. Бангкок (рынок, Сиам Парагон, домой!)