Удивительно, какие деньги люди систематически теряют на собственной дикости и тупости.

Задумал я свой жене на День рождения цветы подарить. Ну, любит она тюльпанчики. Решил устроить всё так, чтобы цветы привезли в ресторан, куда мы задумали отправиться вечером.

Открываю «Дубль-ГИС», раздел «Доставка цветов». Просматриваю список, ищу цветочные салоны, которые в центре. Чтобы им везти недалеко было. И мне не так дорого. Начинаю обзвон сначала со знакомых мне названий:

— Здравствуйте, цветы доставляете?
— Да, конечно.
— Хочу заказать тюльпаны.
— Вам нужно будет приехать к нам, выбрать букетик и оплатить.
— Нет, вы не поняли. Я хочу заказать доставку, чтобы цветы привезли. Я оплачу курьеру.
— Ой, нет, мы так не работаем, только по предоплате…

«— Ой, а чо это вы так?» — с кривой усмешкой думаю я, но вслух этого не говорю, а извиняюсь и кладу трубку. Окей, думаю, ну мало ли, бывает. Какие-то глупые ребята, раз так не работают. Вон еще сколько других в списке, поехали дальше.

…Я обзвонил еще штук 10 салонов. И везде получил аналогичный ответ. Чтобы заказать доставку цветов, нужно приехать в салон, лично внести предоплату, и только тогда цветы привезут. Иначе никак.

— Скажите, а почему так? Ведь есть же, например, доставка суши…
— Нет, нас один раз так обманули: заказали доставку и не встретили. С тех пор берём предоплату.

Надо же, блять. Обманули их один раз. Надо было вены себе перерезать, вас же нагрели по-крупному, наверняка. Рублей на 700. Хорошо, один салон обманули, и у них есть, якобы, причина. А остальные 9 крупнейших и уважаемых в городе фирм? Похоже, что они строили модель по принципу «я узнавал у конкурентов, и мы тоже так будем делать».

И никому из них наверняка ведь и в голову не приходит, какие деньги теряются из-за этой презумпции недобросовестности! Клиент хочет отдать им свои деньги, а они сами противятся этому, и требуют, чтобы он личным присутствием доказал, что не мошенник. А можно было провести эксперимент: каково будет соотношение непорядочных клиентов к порядочным. Думаю, один на сотню, а то и меньше. Сто полученных заказов на один сорвавшийся! Можно подумать, цветы заказывают неблагополучные слои населения лишь с жаждой наживы!

В итоге, потыкавшись наугад, я, наконец, дозвонился до салона «Прованс» (на Ленина, 64), где любезная девушка Оксана приняла у меня заказ на букет и в лучшем виде организовала его доставку в нужное время и в нужное место. Я рассказал ей эту историю, она посмеялась и оставила мне свой номер сотового, сказав звонить в любое время насчёт цветов. Тем самым она приобрела в моём лице постоянного клиента (и пиар в этом бложике). Вот как работать надо!

Начинающим бизнесменам на заметку. Не будьте жадными и мелочными. В недорогом массовом сегменте нет места проверкам клиента на вшивость. Сначала работа — потом деньги. Вы же цветы доставляете, а не донорские органы.

Не тупите, и будут у вас и клиенты и деньги.

  • Еще очень бесит формулировка: «Так никто не работает». А ты попробуй,блеать!
    Порой, такое ощущение, что объешься головой о сену.

  • ну и ну, я тоже первый раз об этом слышу… внатури, это же ЦВЕТЫ!
    а как же курьеры? доставляют дорогостоящие отправления, а человек может передумать и сказать, типа «ой, да нахрен мне от мамы такая дорогая посылка, отправьте назад, ничего я оплачивать не буду»

    и ничего.

  • Интересно, а если мне такси нужно внезапно, я тоже сначала в офис скатаюсь, а потом мне тачку к подъезду подадут?