Ха́нжество — показная (демонстративная) форма благочестия и набожности при тайной или явной неверности исповедуемым идеям. Разновидность морального формализма и лицемерия (Википедия)

В прошлом году наше агентство работало с торговым центром «Весна». Работали мы с ними довольно долго, сделали тизерную кампанию, оформили запуск и еще несколько месяцев обслуживали их рекламные нужды.

Осенью мы сделали рекламу, которая резко взволновала некоторую общественность. Вот она, эта реклама:

Об этом и пойдет рассказ.

Реклама появилась на улицах Барнаула в начале октября 2011 года, а спустя неделю на принты были наклеены стикеры, уточняющие дату открытия — 28 октября.

Были отсняты девушки в плащиках, накинутых на голое тело. Далее совместно с заказчиком было принято благоразумное решение прикрыть тело, чтобы не вызывать раздражение у ханженской сознательной части общественности.

Издалека стало похоже, что девушки одеты в тоненькие водолазки под горло. Да и вблизи, в общем-то, распознать фотошоп было дано не каждому.

Но такие люди нашлись! Рекламой заинтересовались следующие организации:

АКОО «Общественный родительские комитет»,

АРО МОО «Межрегиональное общественное собрание»,

АКОД «Много деток — это хорошо»,

АРБОО «Пробуждение».

(Не спрашивайте, что означают эти нечеловеческие аббревиатуры, я не знаю!)

Кто это такие? В Сети о них информации немного. Судя по периодчески всплывающим новостям, все эти организации, в основном, блюдут и бдят. Разные вещи блюдут они и бдят — то как идут госэкзамены, то как движется ювенальная юстиция, то стремятся не допустить превращение наших детей в объекты электронного контроля, то вместе с епархиями лоббируют размещение рекламы про то, что «быть матерью дано тебе от бога».

Примерно в ноябре нам пришло письмо из ФАС, в котором мы призывались на заседание. Истцом были вот эти АКОО-АРБОО-АКОДЫ, а ответчиком — «Весна». Мы были «заинтересованными лицами». В письме ещё говорилось, что истцы заказали некую экспертизу, которая нашла в рекламе «пропаганду беспорядочных связей» (здесь и далее — выдержки уже из решения, я забегаю вперед, так как не все промежуточные документы удалось найти).

Представители «Весны» заказали и провели свою экспертизу, которая пришла к прямо противоположному выводу.

Мы заказывать экспертиз не стали, а просто вооружились здравым смыслом и 12 декабря отправились на заседание в местное отделение ФАС. К этому моменту реклама была уже полтора месяца как заменена на новую, по причине устаревания информации в ней. Моя жена Настя изъявила желание поучаствовать в заседании, так что я оформил её как представителя.

От заявителей пришла целая толпа бабулек и один дедулька в очках. У всех в глазах какой-то фанатичный блеск. Усевшись на стулья в два ряда, они принялись сверлить нас взглядами, как будто расчитывая место, куда будет удобнее вбить осиновый кол.

Подошли сотрудники ФАС и заседание началось. Председатель комиссии изложил суть дела и передал слово заявителю. От всей делегации бабушек выступали, кажется, штуки три. Они поведали про разнузданность современного общества, про «уход от бога», про процветающие пороки цивилизации.

Излагали свою позицию они так (кусочек записи, согласно ст.24.3 КоАП РФ, с заседания и транскрипт для удобства, красным цветом — мои комментарии):

 

«(Бабка 1) — …мы получили ответ, о том, что заявитель… что рекламодатель, значит, они сняли эту рекламу добровольно… Они пошли навстречу и признали свои действия неправильными и сняли рекламы, то есть это… как бы уже маленько меняет дело… то есть, мы должны с нашей стороны, я думаю, должны признать эту рекламу нарушающей закон о рекламе, и как-то объяснить людям и договориться, что впредь они такие рекламы не изображали. Не будем изображать впредь такие рекламы!

Потому что существующий закон о рекламе, он не дает возможности и… допустим… применить, значит, решение закона, если реклама просто показывает человеческое тело в обнаженном виде, значит, только если сексуальное оно, того, действие вызывает, вот. /ЩИТО?

Но вот эта конкретная реклама — «Весна» — она подходит под закон и поэтому, значит, мы здесь собрались, чтобы вот этот вопрос решить и вынести свое решение. Вот. /Поэтому и собрались, да.

Ну, о том, что мы уже не раз здесь заседаем, уже разговоры были и все это мы принимали решения, что нельзя относиться так к людям пренебрежительно, вот, потому что у нас есть и молодежь, нельзя растлевать молодежь ни в коем случае, нельзя пренебрегать мнением старшего поколения, которое смотрит такую рекламу, нельзя пренебрегать мнением верующих людей. То есть, все эти действия мы должны ээээ, понимать. И, значит, хотя наш закон о рекламе совершенно не действительный /я бы сказал, СОВСЕМ ВООБЩЕ НЕ действительный! /, вот, и трудно к нему, так сказать, на него опереться… вот, тем не менее, мы, значит, опять, от имени родительского комитету, просим антимонопольную службу, управление антимонопольной службы, чтобы, значит, организация эта обратилась в государственную думу и правительство, с тем, чтобы вот этот закон о рекламе был, значит, более конкретный, и чтобы было можно на него опираться в подобных случаях. Вот. Ну, вот это вот все, что хотела сказать.

(Председатель комиссии ФАС) — Спасибо. Ольга Викторовна?

(Бабка 2) — Ну я могу только присоединиться к мнению Ольги Александровны, я, потому что… Ну как сказать, я… Профессор университета, биологического факультета… Понимаете, какое дело происходит… Это может быть не совсем к рекламе имеет отношение… У нас нация вымирает, со скоростью, ну вот сейчас 600 тысяч человек в год, то есть люди не хотят создавать семьи, не хотят рожать детей, а только все что вот по телевизору и в рекламе призывают, ну по-русски говоря, к блуду. Вот, связь самая прямая. Молодые люди этого просто не понимают, потому что вот эта информационная война, которая направлена против семьи, против нашего государства и против нашего народа. /У нас все плохо, потому что это ОНИ нас изводят, отличная позиция! / Я откуда вот, пример такой, я рассчитываю, мне надо выборку рассчитать. Значит, для взрослого населения…» <запись прерывается>

Далее Саша из «Весны» спокойно и сухо изложила свою позицию, сославшись на мнение московской экспертизы. Мы поддержали ее, напирая на то, что не хотели никого оскорбить, и что реклама, уже давным-давно убрана с улиц. Что на девочках надета одежда, что голые области закрыты паттерном, а по позам или лицам нельзя сказать ничего, подтверждающего «пропаганду блуда и похоти».

Далее, когда комиссия ФАС удалилась на совещание, заявителей из АКОО АКОД АРБОО прорвало и началось самое интересное. Вкратце — заявителей прорвало. Наперебой бабки и один дедка начали обвинять нас во всех смертных грехах и вообще, вести себя крайне некрасиво. Я включил диктофон и записал кусок этого чудного перфоманса.

В начале звучит продолжение истории о том, как одна из заявительниц шла по улице, увидела целующуюся парочку и сделала им замечание.

(Бабка 2) — …А что? Я говорю, вы выставили свои интимные, красивые отношения на обозрение публике, значит, я тоже могу посмотреть? И только тогда до них дошло! Девушке так стало стыдно, она опустила голову и извинилась, а парень — ладно, пойдем, пойдем. Ну ведь это откуда-то идет, это же некрасиво, это же неправильно… /Дело, видимо, происходило на территории какого-то монастыря, судя по реакции девушки/

(Я) — А кто это определяет?

(Настя) — Вам не кажется, что вы маленько путаете моральное регулирование и правовое?

(Бабка 2) — А я сейчас говорю о нравственности, а не о праве, я говорю о нравственности.

(Дед с заднего ряда) — А нравственность — она выше любого права. /вы не поверите…/

(Бабка 2) — Нравственность она вообще не регулируется.

(Настя)— Так вот именно, а вы сюда пришли для того, чтобы правовыми нормами…

(Бабка 2) — Да мы вообще щас о другом говорим, мы не об этом случае говорим, я вам говорю о том, что как трудно людям старшего поколения на все это смотреть, я не ханжа… /Если чувствуешь, что порешь чушь, быстро меняй тему и перебивай собеседника. Верняк!/

(Я) — Потому что они не могут выставлять это напоказ… Уже. /Я суров!/

(Бабка 1) — Ребята, у меня дети маленькие.

(Дед) — Почему это не могут, мне шестьдесят лет, я все могу! /МОЛОДЕЦ!/

(Я) — Хорошо, это хорошо!

(Дед) — Но на улице я не буду целоваться, и не хочу, чтобы кто-то там целовался! /WHYYY??/

(Я) — Почему?

(Дед) — Потому что! Потому что это мораль такая, потому что это все идет с Америки, туда и едьте жить! /Okay/

(Настя) — Вы понимаете, что если дети воспитаны нормально, в здоровой семье, то они не будут воспринимать то, что творится снаружи.

(Бабка 4) — Ребята, вот мой ребенок не воспримет, единственный в классе. Что все матерятся девочки.

(Настя) — В чем же причина?

(Бабка 4) — Потому что у нее другое воспитание!

(Я) — Молодец!

(Настя) — Так вот я о чем и говорю.

(Бабка 4) — Большая часть класса восприняли, а она изгой в этой сфере. /Изгой в сфере ВОСПРИЯТИЯ?!/

(Я) — Ей будет тяжело в жизни, поверьте. Она десоциализирована, ей будет тяжело.

(Бабка 4) — Вы считаете, что она дожна была присоединиться и крыть матом, как весь остальной класс?

(Я) — Можно не крыть матом, но быть в социуме.

(на заднем плане неразборчиво)

(Бабка 1) — Ой, хихихи, как все легко прям… «в социуме быть!» (кривляется, передразнивая)

(Бабка 2) — … они проходят мимо помойки…

(Я) — Вы меня передразниваете?

(Бабка 2) — Я перездразниваю. /Не отпираться же теперь/

(Я) — Зачем?

(Бабка 2) — А?

(Я) — Это ведь аморально!

(Настя) — Между прочим, это аморально.

(Я) —…И безнравственно.

(Бабка 2) — А затем, а затем, знаете, зачем? Затем что вы вообще не видите границу возраста! Не видите границу, что вы мужчина, а я женщина! Вы вообще… /Три непоколебимых железобетонных аргумента 1) Вы мужчина, а я женщина. 2) Я старше вас и — СУПЕР-АРГУМЕНТ-ВСЕГДА-РАБОТАЕТ — 3) Затем!/

(Настя) — То есть женщинам можно обезьянничать?

(Бабка 2) — Ой, ну а вы — вообще! Вы-то вообще супер! Я даже говорить не хочу. /Еще три супер-аргумента, мы просто раздавлены/

(Настя) — После того, как вы меня… после того, как вы меня назвали нерусской и неравной вам в споре. Как я должна к вам относиться?

(Бабка 3, на заднем плане) — Давайте не будем переходить на личности и не будем переходить на возраст… давайте воспитание, простите меня пожалуйста. /самая адекватная из них, между прочим, серьезно/

(Я) — Да. Конечно.

(Бабка 2) — Я сказала: вы — не русские люди. В вас нет русского духа, вы прозападники. /Спалила контору, что теперь делать?/

(Настя) — Да, вы свалили на нас ответственность, что мы развалили страну, только что.

(Бабка 2) — Нет, развалили страну мы. И мы из-за этого страдаем. /ГосДеп одобряе/

(Настя) — За что боролись, на то и напоролись.

(Бабка 2) —… на то и напоролись. В этом я с вами согласна.

(Настя) — Ходите по улицам и отлавливайте тех, кто там целуется, может быть чего-то добьетесь.

(Бабка 2) — Это вы… вам придется делать, вы своих детей будете вытаскивать из подворотни.

(НАстя) — Я своих детей будут воспитывать! В нормальной здоровой семье.

(Бабка 2) — Будете! Не будете воспитывать! Их будет воспитывать общество. Вы уверены?

(Настя) — Да, я уверена!

(В это время Бабка 3, на заднем плане) — Все вместе, которые… понимаете? Есть вещи красивые и безопасные, есть вещи, которые достойные и недостойные. Есть вещи, которые относятся к чисто интимной сфере, а есть которые относятся к общественной сфере. Есть вещи, которые относятся к воспитанию, а воспитывать .. И это очень важно! …это разрушение…

(Бабка 2) — Жить в обществе, и быть свободным от общества — нельзя. И Демокрит сказал — прекрасное — есть чувство меры. Вот когда есть чувство меры, оно прекрасное. /Когда аргументы совсем вообще кончились, призови на помощь великих и их афоризмы!!!/

(Настя) — Ваше чувство меры изменяет вам прямо сейчас.

(Бабка 2) — У-фу-фу-фу-фу… (передразнивая, морщит лицо и становится похожа на спившуюся морскую свинку) /Если и великие не помогают, начинай передразнивать. Это вызывает только уважение/

(Я) — Зачем вы так безнравственно передразниваете нас?

(Настя) — Общество вас осуждает!

(Дед) — Потому что вам нужно в общем сидеть и сильно молчать!

(Я) — Зачем вы нас передразниваете? Это безнравственно!

(Дед) — Сидеть и молчать надо! /Посоветовать собеседнику заткнуться — красивый и сильный прием, доступный только очень опытным ораторам/

(Бабка 2) — У вас-то понятно, что защитная реакция.

(Настя) — У вас-то что? Зачем передразнивать сторону, которая сидит в ответчиках?

(Я) — А почему она перездразнивает?

(Дед) — … вас передразнивают, всё общество перездразнивает. Исподтишка, еще мы молчать будем, ну фиг вам! /Если тебя в чем-то обвинили, сопри все на общество. Это снимет любую вину/

(Бабка 2)… мой менталитет… вы американцы, все что нам вколачивается, гвоздями…

(Я) — Хорошо, мы американцы.

(Бабка 2) — Скоро приедут туда, ну, Сибирь китайцы займут.

(Я) — Скоро приедут, да. Ага, да.

(Бабка 2) — Ту часть, Якутию — американцы.

(Я) — Вы знаете, что запрещена пропаганда фашизма в России? /Я знатный тролль!/

(Бабка 2) — Это НЕ фашизм!

(Я) — Это фашизм.

(Бабка 2) — Это НЕ фашизм! Не передергивайте. /А лучше передразнивайте, как мы!/

(Настя) — Это национализм.

(Дед) — …фашизм, как Гитлер?

(Бабка 2) — Национализм — это нормально!

(Настя) — Это плохо!

(Бабка 2) — Это нормально! /И оправдывает любой цирк/

(Настя) — Это плохо, когда вы говорите, что мы русские правы, а вы нерусские неправы!

(Бабка 2) — Ну съездите в Китай, пообщайтесь с ними, другой менталитет, другая, эта самая, другая ментальность, другая культура. Сможете вы там жить или нет? /Слетайте на Землю, пообщайтесь с землянами, другая культура… а, погодите…/

(Дед) — Смогут где хочешь жить, лишь бы деньги были, и все. У них одна задача — деньги, ребят, ну что вы хотели! /ПРОЯСНИЛОСЬ!/

(Настя) — Мы сейчас не о Китае говорим.

(Бабка 2) — У-ту-ту-ту-ту ! Давайте я приду к вам домой и начну переставлять мебель, так как я хочу, а не так, как вы поставили. Скажите пожалуйста, вас это оскорбит? /Если передразнивания и афоризмы не помогли, заговори о мебели. Это собьет противника с толку/

(Я) — А давайте мы придем к вам в дом и начнем передразнивать!

(Бабка 2) — Я не с вами разговариваю!

(Я) — А я с вами. Передразнивать вас.

(Бабка 2) — Я разговариваю с девушкой.

(Настя) — Я вашу мебель не переставляла, во-первых, во-вторых, эта аналогия здесь совершенно неуместна.

(Бабка 2) — Я такую привожу, я говорю, я захожу и начинаю командовать в вашем доме. Переставлять мебель, говорить вам, как вам двигаться, где, и еще что-нибудь.

(Настя) — К чему ваша аналогия?

(Я) — Да, к чему ваша аналогия?

(Бабка 2) — Ну, я приду, вам это приятно будет?

(Я) — Нет, неприятно, к чему ваша аналогия?

(Бабка 2) — Я разговариваю с девушкой, а он… /Если метафора зашла в тупик, быстро переключитесь на другого собеседника — есть шанс, что про нее все забудут, увлекшись, например, мухой/

(Я) — Я ее муж!

(Бабка2) — И что?!

(Я) — Я могу поддержать её!

(Бабка 2) — А вы что, за нее всегда что ли говорите?

(Я) — Нет.

(Бабка 2) — Ну так а какие проблемы-то? Я разговариваю с ней… /Если собеседники выступают сплоченной командой, попробуйте их разделить и уничтожить по одному/

(Я) — Не разобщайте нас. Давайте дальше.

(Настя) — Вы спорить совершенно не умеете!

(Бабка 2) — Давайте, говорит, дальше, вперед… /Вы слышали их, господа присяжные заседатели?../

(Я) — Говорите вашу мысль до конца!

(Настя) — Вы спорить совершенно не умеете! Мы вас слушаем, пожалуйста, ваша аналогия к чему?

(Бабка 2) — Вы все время перебиваете, это вы не умеете ни разговаривать ни спорить.

(Бабка 3) — Ну вы ответьте на вопрос.

(Настя) — Потому что мне жаль терять время на глупые перепирательства на по существу.

(Бабка 3) — Вы не вступайте в них. /А КАК ЖЕ МЫ УЗНАЕМ КОНЦОВКУ ИСТОРИИ ПРО МЕБЕЛЬ?!/

(Настя) — Вы меня спрашиваете, что же мне, молчать?

(Бабка 3) — Молчите.

(Настя) — Еще и передразниваете, мне это обидно.

(Бабка 1) — Девушка, вы очень нехорошо себя ведете, зачем вы разговариваете со взрослым человеком, я просто вот со стороны смотрю, и мне даже вот просто стыдно здесь сидеть. /Да ужас, хамло малолетнее! Их и передразнивают, и перебивают, и афоризмы им — а всё как об стену горох!/

(Настя) — Я тоже взрослая!

(Бабка 2) — По вашему поведению не видно, что вы взрослая.

(Настя) — Почему я должна терпеть, если вам 60, а мне 30?

(Бабка 2) — Гиперсексуальность присуща подростковому возрасту! Человек и в 70 лет может в шортиках ходить, до пенсии в памперсах.

(Настя) — Ну так к чему же ваша аналогия насчет мебели? /Последняя попытка дознаться… но НЕТ/

(Бабка 2) — А что вы взрослая, вы не взрослая, вы подростки, с присущей этому возрасту гиперсексуальностью.

(Настя) — Когда же пройдет подросковый возраст?

(Бабка 2) — У вас, ВОЗМОЖНО, НИКОГДА!!!

(Настя) — и что же, это плохо?

(Бабка 2) — Это плохо!

(Настя) — почему?

(Бабка 2) — Потому что человек должен взрослеть.

(Я) — Кто сказал?

(Бабка 3) — И прожить жизнь достойно…

(Бабка 2) — Он должен в зрелый возраст вступать.

(Бабка 3) — …исполняя то, что заложено в нем…

(Я) — Заложено кем?

(Бабка 2) — Богом.

(Я) — Бога нет! /Троллинг 80-го уровня, учитесь! ;)/

(ВСЕОБЩЕЕ СЕКУНДНОЕ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО, ЗАТЕМ — ВОЗМУЩЕННЫЙ ВЗДОХ)

(Я) — Чем вы докажете что он есть, его нет!

(Бабка 2) — В вас его нет.

(Бабка 1) — А чем вы докажете, что его нет?

(Дед) — Вы знаете что бог — это закон природы? Что нету закона природы? /Я СРАЖЕН НАПОВАЛ!!/

(Бабка 1) — Потому что вы его не видели?

(Бабка 2) — Кто вас потом в старости поддержит?

(Бабка 3) — Вы продолжаете жизнь, заложенную в вас родителями… Вот вам дана жизнь… вас воспитывали родители… они надеялись на то…

(Настя) — Конечно же, нас поддержит бог в старости.

(Бабка 3) — Мы не говорим сейчас об этом, мы говорим о жизни.

(Я) — Так.

(Бабка 3) — Вас воспитывали родители… они надеялись на то, что в старости вы их поддержите. Вы надеетесь на то, что дети поддержат вас. Это элементарная преемственность всех поколений. Каждому поколению присуща определенная и роль, правильно? и задача и манера… мера взросления, мера ответственности, у каждого возраста есть. Поэтому сейчас, находясь в этом возрасте, вы может быть видите это с определенной точки зрения, которую может быть вы нашли, в своем подсознании заложенную определенными теориями, так далее, это можно понять. Но дело в том, что жизнь продолжается дальше. У вас родятся дети, вы их будете воспитывать в определенных традициях, или вообще без традиций. Потому что у каждого народа есть свои традиции, своя культура. Вы их будете воспитывать, ну пусть будет на примере всех традиций, в общем. И вы представляется, что ваш ребенок вот с такого возраста, вот сразу, видит то, что видеть ему чисто в силу своих возрастных особенностей, нельзя… /так, вроде просветы логики и адекватности, другие заявительницы даже замолчали/

(Настя) — Например?

(Бабка 3) — Например, он не должен видеть интимных сцен, он не должен видеть безобразия, когда все дозволено в любую меру. Дело в том, что если обратиться к истории, вы прекрасно знаете и видите, что если люди и народ избивают безнравственное поведение, когда разлагается все, и когда уже нет потом ответственности за поведение детей, за то как их дети потом будут в старости лелеять их и просто, знаете, уничтожать, убивать стариков, и так далее, не прислушиваются, когда нет опыта. Когда люди живут вот в таком маленьком мирку и пока им выгодно, они живут, а когда дальше начинается… Ведь описано, что по поводу жизни, по поводу результата… И если ваш ребенок будет воспитываться в этой системе, сможет он понять вас, полюбить вас, и знать какие-то ориентиры вообще… /эх, а так хорошо начиналось…/

(Входит комиссия ФАС. Блаблабла, спасибо за внимание. Мы все выходим из зала, сцена продолжается в коридоре)

(Дед) — Твои дети тебе отомстят!

(Настя) — …я довольна своей жизнью!

(Бабка 2) — … довольны только дураки… /оскорбление ОК/

(Дед) — Довольна, что на чужом горе что ли деньги зарабатываешь что ль? /На горе людей, увидевших рекламу!/ Довольная ты! Довольная!

(Я) — Да, мы зарабатываем деньги на вашем горе! /YARRR!/

(запись обрывается)

 

Бабушки и дедушка провожали нас до самого низа, сыпя афоризмами, национализмами, обвинениями и прочими мудрыми вещами, как и любой уверенный в себе и в своих аргументах собеседник. Было любо-дорого послушать. В крайне приятном расположении духа мы разъехались восвояси.

ФАС же принял решение направить дело на еще одну, третью экспертизу, раз уж первые две пришли к прямо противоположным мнениям.

Что примечательно, отправили еще и запрос в АГУ на кафедру искусствоведения

Внимательный читатель уже догадался, что запрос отправили не кому иному, а Степанской Т. М. — одной из Тамар из истории про трёх Тамар!

Эксперт из АГУ усмотрела в рекламе признаки, оскорбляющие «чувства целомудрия части населения».

При этом эксперт особо упомянула историческую часть города, сделав скидку для клубов и ресторанов. Но, видимо, забыла сделать вывод из всего этого, так что комиссия ФАСа не смогла сделать вывод, в какую же сторону склоняется эксперт.

Московская же экспертиза, которую запросил ФАС, не усмотрела в рекламе никаких непристойных образов.

Чуть позже на сайте ФАС было открыто голосование! http://altk.fas.gov.ru/poll/4819 Народ опрашивали на предмет, считают ли они данную рекламу непристойной. Я не очень хорошо помню административно-процессуальный закон, но такого рода опросы — явно новинка.

Итоги голосования.  Вверху — через два дня после открытия голосования. Внизу — ближе к концу голосования.

Итого в ФАС имелись следующие доказательства:

1) заключение экспертизы «Весны» — ЗА рекламу;

2) заключение экспертизы истцов — ПРОТИВ рекламы;

3) заключение искусствоведческой экспертизы из АГУ под авторством Степанской — НЕПОНЯТНО, за или против;

4) заключение собственной экспертизы ФАС в Москве — ЗА рекламу;

5) результаты интернет-опроса — ЗА рекламу.

В конце февраля на сайте ФАС появилась статья о прекращении производства по делу. Вот, собственно, заключение.

Интересно, что они обнародовали один из каментов, которые им присылали в ходе голосования:

«С одной стороны, абсолютно конкретные общественные движения проафишировали свою бурную деятельность, имидж и вообще заявили о своём существовании. С другой, ТРЦ «Весна», раздув вокруг своего объекта шумиху с оттенком скандала сексуального толка, привлекает к себе максимум возможного внимания, подстёгивая тем самым к себе интерес и отвлекая его от конкурентов, а также реализует главную функцию маркетинга, направленную на продвижение и развитие своего ТРЦ… И неважно как проголосуют люди, потому что речь идёт не о репутации «Весны», а её рекламе. Скандальные информационные поводы на эротической и сексуальной почве всегда были востребованы многими крупными ритейлерами», — написала в алтайскую антимонопольную службу маркетолог из Барнаула, добавив, что сама она данную рекламу считает не непристойной, а «серой и безликой, так как в смысле ассоциативного ряда и колористики она выполнена непрофессионально и безграмотно.»

Маркетолог из Барнаула, в сущности, вскрыла Мировой Заговор, в котором Тайное Теневое Правительство манипулирует нами, как марионетками. Мы решили не опровергать эту точку зрения.

Вместо этого мы, КОНЕЧНО, получили от ГосДепа свои миллионы долларов и скоро уезжаем отдыхать на далекие экваториальные острова.

Где, конечно, займемся растлением и блудом.

 

P. S. Сейчас наши друзья из АКОО АРБОО и прочих АКОД заняты наездами на стрипбар «Кама Сутра», за вот эту рекламу:

Мне уже звонил маркетолог «Кама Сутры», просил поделиться опытом наших разбирательств с родитескими комитетами. Говорит, там заявители напирают на коверканье русского языка, а не на непристойность.

Посмотрим, чем дело кончится.

UPD. Титям повезло меньше — ФАС наложила на стрип-бар штраф в 100 000 рублей, за некорректное сравнение образа ребенка и женской груди, а также за попрание норм русского языка http://www.adindex.ru/news/right/2012/07/16/91716.phtml