3 причины не показывать отбракованные варианты дизайна
Заметил, что некоторые дизайн-студии и фрилансеры выкладывают в портфолио непринятые или еще не сданные варианты ДО окончания работы над заказом (или вообще в случае разрыва контракта с заказчиком).
Есть как минимум 3 причины этого НЕ ДЕЛАТЬ:
1. Не показывайте свою некомпетентность.
Непринятый заказчиком вариант, как правило, не принят ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ. Обычно это означает, что вариант не решил проблему заказчика, а значит, дизайнеры/креаторы не проникли в суть задачи до конца. Либо просто некомпетентны.
2. Не спешите выбрасывать хорошие идеи.
В забракованном варианте все же могут содержаться гениальные идеи, хорошие фотографии/картинки и другие интересные штуки. И их можно использовать в другом проекте, так как работа все равно была проделана. Если ваша гениальная (по-настоящему!) идея не решила проблему сегодняшнего заказчика, то она решит чью-нибудь проблему завтра.
Целесообразно складывать непринятое в какую-нибудь студийную копилку, которая будет здорово помогать в минуты творческого застоя или ядерной войны.
3. Не создавайте ложную видимость интенсивной работы.
Если студия или фрилансер каждый день радостно выкладывает на своем сайте картинки, которые ПЕРЕМЕШАНЫ С ПОРТФОЛИО, но при ближайшем рассмотрении оказываются зарубленными заказчиком вариантами… то о чем это говорит? Правильно, создается нехорошее впечатление, что ей просто нечего выкладывать — законченных новых работ нет, вот и показывают что попало.
P. S. Замечу, что забракованные варианты допустимо показывать в рассказе о работе над проектом, НО если на сайте выложена принятая готовая работа. Опять же, не забудьте про ценность идей.
Очень трезвые мысли.
прально прально
задолбали говнодизайнеры «я такой креативный, меня даже заказчики не понимают»
нафиг такой дизайн
пост зачет
В Барнауле таких куча
Таких везде — хоть два пулемета ставь…
ППКС.
Мне тут заказчик на один из вариантов сказал — «Ну это не для нас макет… Вы его лучше антикварам-ювелирам предложите…»
Пришлось пообещать, что так и сделаю 8)))
Не совсем согласен. Бывает что заказчик сам не знает какие задачи должны стоять и как их решать. Бывает что вкуса у него нет, но он стоит за спиной и рулит процессом. А бывает что боится смелых идей даже если они ему по душе. Еще встречаются заказчики, которые тянут время чтобы потратить рекламные бюджеты и тут что и м не давай — все равно не примут.
Короче, есть куча случаев когда хорошая работа будет в помойке. Так что же, вывешивать только шнягу?
Согласен — показывать не надо. Надо стремиться к тому, чтобы таких вариантов было меньше.
Первая причина — полнейший вздор! И дело даже не в том, что стоит или не стоит непринятое показывать в портфолио. При чем тут некомпетентность? Заказчик далеко не всегда в состоянии понять, насколько дизайн решает его задачи. Если заказчик не доверяет дизайнеру и полагаясь лишь на собственный вкус, не принимает работу — это его проблемы, это не выказывает некомпетентности исполнителя.
Показывать пол-работы — да, не стоит. Пол-работы вообще никому нельзя показывать. И непринятое лучше либо подать под другим «соусом», либо припрятать до лучших времен. Но ставить мнение заказчика (который профессионал в своем деле, но не в дизайне) во главу угла и уж тем более, судить о компетентности дизайнера по соотношению принятого к непринятому — пиздец, как неправильно.
Во! Правильно! Поэтому только шняга и висит у многих.
Что такое ППКС?
Если в портфолио много непринятых работ, возникает вопрос — то ли дизайнер неадекватен, то ли ему попадаются сплошь только заказчики-идиоты. Если второе, то тут теорией вероятности уже одной не отделаться.
Можно с такими не работать. Чем больше будет хороших принятых работ в портфолио — тем скорее пойдут адекватные заказчики.
Вариант с фальшивым портфолио хорош только для начинающих фрилансеров или студий.
Дык нет — я не про фальшывки… Просто непринятые но хорошие может стоит иногда вешать?
А как можно с ними не работать? Как можно узнать? А если он показался нормальным и уже контракт? В 90% случаев это никак не понять. Увы. Еще полный абзац когда заказчик меняется в процессе работы или скидывает все на своего представителя. Не угадаешь.
Я думаю, ни для кого не секрет, что этот пост навеян последними творениями (точнее, недотворениями) «Артджаза». Трудно не согласиться с тем, что зря они выкладывают непринятое и то, что еще в работе. Зная их темперамент и, вообще, стиль общения с окружающими, не трудно догадаться, что с людьми им трудно находить общий язык. Сам Гордейчик («Магис-спорт») признавался, что работа с ними «трудно дается».
А про заказчиков-идиотов… Ну это же «на берегу» видно какой заказчик. Работать с ним или нет — решает каждый по-своему. Если они попадаются «сплош и рядом», значит, пора подумать о смене места деятельности или вообще, профессии:-) Вообще, работать с иностранцами — они не так испорчены недодизайнерами, потому что там каждый занимается своим делом и если заказывает что-то, то доверяет исполнителю полностью. В принципе, понятно, почему в России не доверяют — достаточно посмотреть список студий в одном только Барнауле — дизайнят все, кому не лень.
Я всегда стремился не оценивать людей, а особенно тех про которых знаю очень мало. Слишком много критериев, которые невозможно предвидеть и, как следствие, сформировавшееся мнения гарантированно будет «мимо кассы».
Мне и всему Артджазу очень приятно, что в нашу честь написан целый пост (для любителей Лебедева читать — «Хватит заниматься хуетой. Идите сделайте хоть что-то полезное»), сделаны выводы и в комментах прямым текстом нас обвиняютв стиле общения и других нелепых проступках.
Давайте по-порядку:
1. Что касается не принятых работ и их публикаций на сайте.
Отношения между студией и заказчиком это взаимодействие сторон. Взаимодействие вызванное интересом и необходимостью в создании продукта. О чем плачут все студии? Студии плачут, что заказчик не имеет четкого ТЗ, сам не знает чего он хочет, а творения студий оспаривает и чаще всего не принимает. На языке Артджаза это звучит так: «Мы, конечно, уважаем мнение заказчика, позвольте, господа дизайнеры, нам самим распоряжаться своими продуктами.» Постараюсь объяснять на простых общедоступных примерах. Я люблю автомобили Лексус. У нас сними давняя взаимная любовь. Но мне нравятся и БМВ. Тем не менее, БМВ я не покупаю. Давайте будем писать в блоге БМВ, чтобы они убрали с производства свои тачки, т.к. Гарик выбрал Лексус. Да конем они ебали мнение обшественности в целом и ваше в частности. Тоже и с Джазом. Я никогда не оценивал работы студии в критериях нравится/не нравится заказчику. Но всегда оценивал с позиции сотрудников студии. Мы работали, и сделали работу как считаем правильным, предложили заказчику и получили отлуп из-за того, что жене друга генерального директора с детства не нравятся мелкие детали. Нам теперь эту работу скрывать, как непринятую???? Или как недоработку с заказчиком? Бог с вами. Под мелкими деталями она понимала маленький член друга генерального директора. Наш критерий мнения дизайнероского сообщества, так сказать «братьев по несчастью». Для вас выкладываем. Берите идеи. Пользуйтесь.
Может вас успокоит, что разделы с непринятыми работами хиты по посещениям.
2. Размещение собственных работ на собственном сайте я не считаю выбрасыванием. Это следующая стадия жизни не принятого дизайна. Если кто-то считает размещение работ на своем сайте выбрасыванием, то ваш сайт — помойка.
3. Ложная видимость. Тут все просто. Все зависит от понятия результата.
Сдача проекта результат? А не принятые проекты есть? В данном случае вы просто не показываете свои «неудачи». Мы же их не скрываем.
Хорошо сделаный макет или отлиная идея результат? Да. Так почему бы ее не показать?
Проект сдан, но денег заработано мало. Результат? Смутный…
Достаточно крупная организация, большой штат, куча техники на балансе, большие обороты по счету, но прибыли нет. Результат? Конечно! Ведь целю являлось создание хорошо работающей организации с красивой историей. На такую организацию может быть получен внушительный кредит с прекрасной процентной ставкой. Чем не результат?
Таких историй тьма. Зависит от вашей цели.
2. Работа с нами трудно дается. Это так. Это больше на заслугу похоже. Я с удовольствием приезжаю на встречу с заказчиком, спорю с ним на повышенных тонах и матерю маркетологов и пиарщиков. Частенько после моего визита их увольняют. Если второй известный дизайнер в России общается с САМИМ!!!! Гордейчиком, то должен про это знать.
Если кто-то владеет обстановкой, то предлагаю все писать открытым и правдивым языком, а необщими фразочками, типа «тяжело дается» и сам самыч. С нами тяжело из-за наших высоких требований, а также по причите абсолютно некомпетентных предстаителей заказчиков.
3. Заказчиков идиотов не существует. Ибо идиоты врядли смогли бы сколотить состояние и понять необходимость создания сайта. Относитесь к любям с большим уважением и любовью, ведь вы про них совсем ничего не знаете.
4. Предлагаю всем комментаторам выпить чаю в каком-нибудь заведении и заодно обсудить все недопонимания. Возможно познакомившись с нами лично вы сформируете правдивое мнение о нас, а не построенное на слухах и догадках.
ебучий ЖЖ. Не может нормальный пост целиком вместить…
Резюмирую:
— работать с нами трудно
— мы не боимся заказчиков любого уровня и легко спорим с ними на повышенных тонах. В крайнем случае не подпишем договор на пару соток тысяч. Хуйня. Зато мы останемся честны перед собой, сохраним лицо и избежим мозгоебства в процессе работы.
— мы все наши работы считаем результатом, не зависимо ни от каких критериев. Это наши дети, и если кто-то не берет нашего ребенка за муж ны не станем надевать на него паранжу
— мы уважаем только обоснованные мнения и подтвержденные факты. Остальные нас мале ебут.
— Да, мы материмся.
С любовью ко всем вам, Гарри Фишман.
ПИЗДЕТЬ — НЕ МЕШКИ ВОРОЧИТЬ!
ок.
что ок?
— Приборы?
— 20!
— Что 20?!
— А что приборы?
=)
Весьма глубокий и содержательный ответ.
А в чем глубина и содержание камента «ПИЗДЕТЬ — НЕ МЕШКИ ВОРОЧИТЬ!»?
Я выразил свою точку зрения на бизнес, которым занимаюсь. Интересно послушать точки зрения зашедших в мой ЖЖ.
На мой взгляд, если студия может себе позволить выложить непринятые варианты, этим она не показывают свою некомпетентность и как Вы выразились «ложную видимость работы». Если студия что то и выкладывает, значит этим ребятам есть что показать, и им не жаль это просто отдать. Главное что бы с непринятым вариантом, был принятый. …зачастую (думаю что Вы со мной согласны) непринятые работы бывают лучше выбранных заказчиком!
1 и 3 пункты — не согласен.
Частично согласен со вторым пунктом. Но кто мешает использовать элементы из непринятого, выложенного на сайте, для других проектов? Если кому-то эти элементы или «фишки» понравились, делаем для них, убираем непринятое, чтобы не было повторений в портфолио.
К тому же, часто случается так, что заказчика заинтересовало именно незаконченное, и он именно поэтому обращается к нам. Потому как объяснять на пальцах, что мы можем сделать всё что угодно, гораздо менее эффективно, нежели показать это на сайте наглядно. И чтобы объяснить на пальцах нужно как минимум встретиться с человеком лично. А в нашем случае даже не нужна встреча, товар продаёт сам себя.
А частично согласен потому что отдельному заказчику может показаться, что ему пытаются пропихнуть уже готовое (не смотря на то, что предлагаться это будет только в том случае, если это действительно будет решать его задачи), сделанное не для него, то есть, типа мы мало поработали. Ведь подсознательно кажется, что если это уже готово, значит мы это вообще не делали, оно само собой откуда-то взялось, и никто не думает, что ранее на это тоже было потрачено время и трудовые ресурсы.
Ещё стоит различать конкретное клонирование элементов и использование фишек, интерфейсных приёмов, которые на каждом отдельном сайте будут внешне смотреться по-разному и в разных контекстах… И это не будет восприниматься заказчиком как продажа чего-то уже готового, хотя по сути так оно и будет. Это больше касается касается интерактивной среды (сайтов в частности), но и в графическом дизайне можно найти кучу примеров, когда дизайнер открывает для себя одну фишку и начинает совать её везде где она хоть на долю процента уместна.
Чё-то в дебри полезла мысль… пора закругляться.