Отвратительная реклама, танцующие курицы и загнивающий Запад
Отвратительная реклама, танцующие курицы и загнивающий Запад
Тут прилетела новость, что в Британии людей возмутила реклама KFC, где кура танцует под рэпчик — https://meduza.io/shapito/2018/02/01/neuvazhenie-k-kuritsam-vegetariantsam-i-detyam-reklama-kfc-vozmutila-britantsev-silnee-chem-lyubaya-drugaya
Реклама и правда отвратительная. И вот почему.
Я давно заметил такую штуку: в рекламе еды, сделанной из животных, не стоит показывать самих животных. Потому что богатое воображение некоторых людей тотчас же наделяет животных личностями и характерами и достраивает логическую цепочку жизненного пути животинки до попадания, собственно, на стол. Хотя все всё прекрасно знают, понимают и без проблем живут с этим. Это пищевые цепочки, круговорот белка в природе и вообще, так сложилось исторически. Бедные веганы, ха-ха-ха, вот это вот всё. Но многие, даже абсолютно циничные и кровожадные жители больших городов, предпочли бы не знать биографию коровы, кусок которой они в данный момент хотят заказать.
Однажды давно клиент пришел к нам после работы с другим агентством и показал сценарий, который им придумали в том агентстве для рекламы колбасы. В сценарии были прописаны истории из жизни неких свиней-интеллектуалов, которые о чем-то рассуждали и, вообще, были весьма философски настроены. Клиент был в ужасе. Хотя сам ежедневно мог невозбранно наблюдать процесс перемалывания трупов тех же свиней и превращения их в колбасы.
Вот и реклама с танцующей курицей в голове среднестатистического зрителя легко достраивается до чернухи в стиле Гая Ричи. Правда, в вышеупомянутой новости говорится, что реклама не понравилась людям потому, что «демонстрирует неуважение к курицам и вызывает беспокойство у вегетарианцев, веганов и детей». Ну, вы поняли.
С упаковкой та же история: интуиция подсказывает, что на гусином паштете не стоит рисовать красивого ладного гуся во всей красе. Если очень хочется, можно ограничиться стилизованным символьным изображением. С другой стороны — какую-нибудь рыбу жалко куда меньше, чем симпатичного гусика или коровку, поэтому рыбу можно рисовать как хочется. Рыбки не такие харизматичные и няшные, как коровки.
Заметьте, что нигде ничего не говорится про связь неприятной (непристойной, отвратительной, мерзкой) рекламы с продажами и уж точно далеко не всегда такая реклама может навредить продажам и бренду. Тут вообще нет какого-то единого мнения, никакой средней температуры по моргу, а все врачи ставят свои диагнозы. Это тема для отдельной сложной беседы и, может быть, я к ней вернусь попозже.
Кстати, раньше я думал, что это только у нас мало-мальски провокационная реклама вызывает повсеместные бурления. Оказалось, что «у них» бурлений не меньше, а местами — и больше.
То же Британское управление по стандартам рекламы — лютый зверь еще почище нашего ФАСа. Скажем, недавно они приняли новые поправки в местный британский закон о рекламе, где запретили рекламу, эксплуатирующую гендерные стереотипы. Это когда в рекламе стирального порошка показывают измученную домохозяйку, а в рекламе детских подгузников — нерадивого молодого папашку, смешно обосранного из-за неумения эти самые подгузники менять. Теперь такое показывать нельзя, надо делать рекламу гендерно-нейтральной.
Вот такие ужасы в отрасли творятся на загнивающем Западе!
Другое дело — у нас. Снимай тошнотворную рекламу — не хочу! Хоть про «обострись», хоть про щупальцы изо рта, хоть про измученных стиральным порошком домохозяек! Раздолье, что и говорить.
P. S. Про британскую рекламу (и вообще отрасль) интересно и хорошо пишет Полина Забродская, креадир Publicis London. Дичайше рекомендую подписаться на ее канал в Телеграме → https://t.me/polinawasonline