Пластилиновые сериалы
В детстве мы с братом играли в пластилин — наверху старого советского шифоньера у нас были целые пластилиновые города. Мы стояли на верхнем ярусе двухъярусной кровати, а шифонер тогда был как раз по пояс. Я помню, я придумал второстепенного персонажа — красную пластилиновую стрекозу в синем колпаке по имени Мармацент. Ну и мудила был этот Мармацент!
А еще у меня был отрицательный герой Клоп Дармоедов. Он жил под столом в зале и никто его никогда не видел.
«Трансформеры»
На самом деле, на вершине старого шифоньера игралось всего три пластилиновых «сериала». Это были «Трансформеры», «Маскер» и «Тараканчики».
Игрались они так: несколько месяцев шли, например, «Трансформеры». Потом они нам надоедали, все сносилось к чертям, и на шифоньере начинался другой сериал, например, «Маскер». И так по кругу. За 7 лет каждый сериал отыгрался по многу раз, но всего их было три.
Сериалы игрались как настоящие: у каждой серии был сюжет, который придумывался на ходу. Например, нападение десептиконов (сторона брата у стенки) на базу автоботов (моя сторона с краю, я всегда стоял с краю, чтобы брат не упал со второго этажа кровати) с непременным разоблачением предателя. Предателем оказывался один из пластилиновых трансформеров, у которого значок расы мог переворачиваться то так, то этак. В конце предателя раскатывали по поверхности шифоньера подручными инструментами — стальным шариком из подшипника или огромной гильзой от станкового пулемета. Останки счищались куском нержавейки и отправлялись в «цинку» — железный ящик с грудами пластилина, стоящий на дальнем краю шифоньера.
Иногда злодея или героя сбрасывали с края базы автоботов (шифоньера) на пол — это была великая и грустная смерть.
«Маскер»
Итак, пластилиновые сериалы на шифоньере. Про трансформеров все ясно, это была полная калька с мультсериала, который как раз транслировался на канале FTV. А вот история с «Маскером» и «Тараканчиками» была куда интереснее.
Маскер был похож на Шерлока Холмса, тоже сыщик. Только он был пластилиновым колобком фиолетового цвета, с носом свиньи и бижутерным камушком вместо одного глаза, который я позаимствовал у бабушки из шкатулки с украшениями (возможно, даже без её ведома).
Маскер был королём маскировки! Он мог легко перевоплощаться в разных персонажей. Для этого у него была уйма пластилиновых запчастей — ушей, глаз, носов, волос, плащей, шляп, ног и даже рук. Своих ног и рук у него не было: он был колобком и летал чуть выше пола, опровергая законы гравитации.
Позже я начал разрабатывать компьютерные игры про Маскера, так что сохранилось много концепт-арта:
У Маскера был, как и полагается, злобный антагонист. Его звали Джанкер. Вот он.
В игре «Маскер Комбат» они, конечно, являли собой крайнее добро и крайнее зло.
(больше концепт арта на игры про Маскера — в посте про картриджи)
У обоих героев были команды — за Маскера были три черепа — Старчер, Малчер и Верчер (старший, маленький и верховный, разумеется!), а за Джанкера — Существо и кто-то еще, не помню.За команду Маскера всегда играл я, а за команду Джанкера — брат. Собственно, каждый и придумал полностью свою команду, имена, экипировку, истории персонажей.
Мы придумывали и козни, которые герои подстраивали противникам в каждой серии наших пластилиновых сериалов. Например, Маскер мог нарядиться женщиной и пойти смущать злого, но простодушного Джанкера.В конце Маскера разоблачали, давали пизды, но он реабилитировался, воскресал из мёртвых и давал пизды уже злодеям. Иногда, конечно, побеждало зло — это было интересно и драматично. Мы, будучи десятилетними пацанами, уже понимали, что для лучшего понимания победы в жизни нужны и поражения.
По такой нехитрой схеме были построены почти все серии сериала «Маскер». Я был настолько одержим этой темой, что даже придумывал музыку для компьютерных игр про него. Но так как я не знал, как ее записать, приходилось все время напевать треки, чтобы не забыть.
А потом я их всё равно забывал.
«Тараканчики»
Четвёртый и последний пост про пластилиновые сериалы.
Самым интересным и новаторским у нас, пожалуй, был пластилиновый сериал «Тараканчики». Он так назывался условно, хотя каждая серия игралась даже со своим мини-названием, например, «Страх из преисподней» или «Повелитель Вселенной».
Тараканчики были устроены крайне просто. Куда проще Маскера и тем более трансформеров. Они представляли собой просто маленькие кусочки пластилина, в форме фасолинок.
У меня была своя команда, у брата — своя. Моих звали: Раф (главный), Либутик, Коврос, Водос и Бразик. Они отличались только цветом — от грязно-белого до грязно-грязного. Чем дольше шел сериал, тем меньше все герои отличались от этого самого грязно-грязного. Из команды брата я помню только главного — его звали Фар. Как Раф, только наоборот.
Самая главная фишка тараканчиков была в их домах. Я накидал по памяти, как они выглядели:
Огромный пластилиновый ствол, укрепленный изнутри толстой проволокой или штырём, держал несколько пластилиновых чашек-комнат. Там были жилые комнаты, а также склады, арсеналы, гараж для байков-фисташек, обсерватории и, конечно, секретные комнаты. Жили тараканчики по-спартански: меблировка в комнатах была достаточно скромная.
Дома было два, у каждой команды свой. Они постоянно менялись: добавлялись комнаты, оптимизировались пространства, прокладывались секретные проходы и горки для быстрого реагирования на нештатные военные ситуации.
А нештатные военные ситуации случались постоянно, в каждой серии.
На тараканчиков все время кто-то нападал, круша их дома, откусывая целые комнаты, ломая стволы домов и стабильно раскатывая самих тараканчиков по поверхности шифоньера. Какого-то четко организованного зла не было: нападали все, кому не лень. И почти в каждой серии тараканчики успешно отбивали атаку, разрезая машины неприятеля большими кусками нержавейки и нанося увечья фисташковыми байками.
Каждая серия заканчивалась титрами — их я изображал ладошками, ведя их снизу вверх над поверхностью шифоньера под грустную музыку, которую сам же и напевал. Однажды брат не выдержал и заплакал, потому что серия закончилась титрами-ладошками под мелодию из «Короля льва» Can you feel the love tonight. Родители долго допытывались до меня, почему брат плачет, пока он наконец не подтвердил, что это всё грустная музыка.
Шло время, и пластилиновые сериалы наверху старого шифоньера все чаще стали покрываться пылью. В 1997 году нам купили компьютер.
От шифоньера родители вскоре избавились. Пластилин с верха соскребли куском нержавейки, скомкали в один большой грязный кусок и вынесли на улицу в огромном мешке, вместе с остальным ненужным хламом из детской.
Ни в одном нашем пластилиновом сериале так и не вышло последней серии.
У меня племянник (5 лет) придумал супергероя человека-соплю. Это как человек-паук, только вместо паутины — сопли. Арт примерно такой же как в посте. Я вот думаю — может ли игра с таким артом быть коммерчески успешна? Всякие Дудл-джампы ведь успешны.
Детская память во взрослой интерпретации!А ты эти рисунки до сих пор хранишь?Напиши книгу «Детство,отрочество,юность»?
надо писать «дали пиздюлей»-так красивши
Найди флеш-программиста и пусть Маскер увидит свет. Сейчас это легко реализовать, за артом я думаю дело не встанет.
Может даже денег срубишь ;)
https://www.fgl.com/
Да, была такая мысль. Скорее что-то для iOS