Часть 1. Бангкок

…Официант поставил перед нам тарелку тайского супа и отошел. Тайский суп называется «том ям гунг» и готовится из морепродуктов, специальных травок и кучи разнообразных специй.
Настя потянула носом, поковыряла суп ложкой.

— Интересно, насколько это похоже на НАСТОЯЩИЙ том ям?

За окном еще лежал снег. Мы сидели в каком-то барнаульском суши-баре и вкушали местную версию азиатской кухни.
Примерно через неделю было решено поехать и отведать настоящий тайский суп. В Тайланд.

 

Часть 1. Бангкок

…Тридцать часов без сна. Утомительный ночной автобус до Кемерово, пятичасовое ожидание в аэропорту и восьмичасовой перелет до Бангкока. Нигде поспать не удалось. Идет тридцать первый час без сна.

В самолете все пассажиры судорожно заполняют миграционные карты. Так как английский народ знает, мягко говоря, неважно, по салону с подсказками туда-сюда носятся стюарды. Моя соседка — парикмахер из Кемерово — не знает, что такое «surname» и «occupation»; я заполняю за нее всю карту.

 

Внизу видны огоньки. Еще только 6 вечера, но в Бангкоке уже совсем темно. Это потому, что Тайланд близко к экватору — продолжительность дня и ночи примерно равны и мало изменяются летом и зимою.

 

Наконец, самолет касается полосы и, заметно подрагивая, замедляет скорость. В салоне все аплодируют. Что за мерзкая привычка? В автобусе же не аплодируют на остановках! Хотя риск иногда ничуть не меньше, чем в самолете.

Аэропорт Суванапум огромен. Самолет долго катится мимо гигантских его сооружений по ВПП. Сразу за полосой видны какие-то не то водоемы, не то оросительные сооружения.

Нас встречают большие щиты со смутно знакомым словом — «Zdrahst Vooy The».

 

Паспортный контроль, таможня.

Народ нетерпеливо толчется и переминается с ноги на ногу, хотя очередь продвигается довольно быстро. Строгий таец-пограничник приклеивает в паспорт миграционную карту и протягивает его мне обратно. Мы в Тайланде!

В аэропорту Бангкока везде движущиеся дорожки — травелаторы.

Так как аэропорт гигантский, дорожки существенно упрощают жизнь и ускоряют передвижение пассажирам. Бонус  — если по такой дорожке быстро идти и смотреть вбок, будет казаться, что ты идешь с нечеловеческой скоростью!

— Луссия? Луссия?

Тайская девушка с табличкой нашего туроператора обращается, видимо, к нам. Говорит, чтобы шли за ней.

Но в наши планы не входит ехать дальше на автобусе в Паттайю, как написано в нашей путевке. Наш план путешествия такой:

1. Бангкок. Тут мы тусим всего 1 день, после чего летим самолетом на перевалочный пункт. 2. Краби. Аналогично, только для того, чтобы поспать. Далее едем на лодке на 3. Остров Пи Пи. Там гуляем два дня, после чего плывем в конечный пункт нашего путешествия — 4. Остров Ко Ланта. Там мы находимся 10 дней, после чего отбываем тем же путем, что и прибыли, в 5. Бангкок, где у нас будет еще три дня, чтобы развлечься.

Почему именно так? На Ко Ланте живут друзья-дизайнеры, чьи рассказы, собственно, и вдохновили нас на это неблизкое путешествие.

Я по-английски объясняю девушке, что мы дальше своим ходом, и в Паттайю не едем. Улыбается, кивает. Говорит, что окей. На всякий случай то же самое я потом объясняю русскому гиду, встреченному неподалеку. С нас берут расписку, что мы действительно едем своим ходом и что ни в коем случае не имеем никаких-никаких претензий к туроператору.

Прямо от аэропорта идет бангкокская надземка — Sky Train.

Едва мы подошли к автомату по продаже жетонов, как к нам подскочила охранник-женщина и показала, как купить жетон.

Слегка опешив от подобной услужливости, мы поблагодарили её и сели в подошедший очень разноцветный поезд.

В поезде прохладно. Нет, не так. В поезде — жутко холодно!

Вскоре, впервые после освеженного кондиционерами воздуха аэропорта и особенно поезда, мы оказываемся на улице.

Воздух очень, очень влажный!

Моментально запотевают очки и линза фотоаппарата. Воздух очень, очень влажный! Как будто тебя завернули в мокрое горячее полотенце.  Волосы и одежда моментально напитываются влагой, так, что уже непонятно, где пот, а где конденсат. В воздухе пахнет речной тиной, канализацией, неизвестной едой и какими-то ароматическими маслами.

Становится понятна бешеная любовь тайцев к кондиционерам.

Мимо проносятся неведомые тележки.

Позже мы узнали, что они называются тук-туки.

Над нами высятся небоскребы. Чуть ниже — бетонная платформа надземки, а совсем внизу приютился ночной уличный рынок. Улица, по которой мы идем, называется Сукхумвит. Это одна из самых больших улиц Бангкока.

По улице текут реки праздного народа. Навстречу попадается очень много американцев преклонного возраста, идущих с молодыми тайками.  Другие пожилые американцы (их сразу можно узнать по прическе — они любят короткий военный ежик) прямо тут же весело беседуют с проститутками. Суть не меняется: первые — это эскорт-проститутки, которые сопровождают своих нанимателей везде, попутно готовя и стирая одежду. Вторые — это просто уличные проститутки. В индустрии любви в Тайланде занято около 2 миллионов человек.

Позже мы узнали, что вышли из поезда в самом центре «разврата» — на Нана Плаза.

 

Сбоку вырастают какие-то роскошные отели. Кафешки и бары на первых этажах забиты европейцами и американцами. C лотков на улице продают странновато выглядящую еду.

 

Улица Сукхумвит имеет нумерованные боковые ответвления, которые называются Сой. По правой стороне идут четные номера, по левой — нечетные. Все это мне объяснил одетый в дорогой костюм китаец, который на мой вопрос про улицу, остановился и стал терпеливо объяснять.

Переулок, на котором находился нужным нам отель, имел порядковый номер 4. Полное название — Сукхумвит Сой 4.

 

Сперва было решено зайти покушать, желательно — в какой-то аутентичный ресторан тайской еды.

Рестораны по обеим сторонам улицы либо слишком пафосно выглядят, либо McDonalds и KFC. Заходим в какой-то торговый центр, там есть ресторан тайской кухни. Официантка не понимает по-английски, зовет  коллегу.

Меню выглядит отвратительно. Страницв заламинированы, а фотки как с телефона. Хочу заказать сок из неведомого фрукта канталупа.

— Сорри, донт хэв!

Окей, давайте кокосовый. Оказалось очень свежо!

 

Покушать  — конечно же, тайский суп том ям, какое-то горячее из креветок и салат из гуавы. Просим все не слишком острое:

— Нот спайси, плиз!

На улице женщина средних лет занимается тем, что подбрасывает высоко в воздух какой-то светящийся вертолетик. Ветра почти нет, вертолетик опускается строго по прямой. Женщина повторяет это снова и снова, лишь улыбаясь прохожим. Все время, что мы просидели в ресторанчике часа полтора, она не бросала своего занятия. Дзен, не иначе.

 

Прямо внизу в Макдональдсе сидят негры. Американцы вообще всегда кучкуются возле старбаксов, макдональдсов и KFC.

 

Том ям я не осилил. Во-первых, все равно очень остро и пряно (несмотря на нашу просьбу сделать не остро!), во-вторых, порция просто огромная! Не меньше полулитра супа. И еще, в супе есть какой-то компонент с резким неприятным запахом, который мне просто патологически не нравится. Позже я узнал, что это добавляемое во множество тайских блюд лимонное сорго (лемонграсс или малабарская трава).

Возле отеля к нам пристает таксист — водитель тук-тука. Они дежурят тут небольшой кучкой. Он видит, что мы не местные, и всего за 20 бат предлагает свои услуги сопровождающего гида. Говорит, что тут поблизости нет ничего путного, но вот он знает местечки… Стопроцентное вранье: мы почти в самом центре города: отели, клубы и рестораны громоздятся на каждом углу.

Мы приветливо улыбаемся, машем руками, мол, спасибо, но мы просто воздухом подышим и прогуляемся. Таксист притворяется обиженным и говорит, что окей, давайте завтра. Мы киваем. В чем на самом деле суть предложения водителя тук-тука, мы в полной мере испытали на себе лишь много дней спустя, когда оказались в Бангкоке во второй раз.

 

А вот и наш отель, светится под луной.

 

Отель называется Shama Serviced Apartments, пять звезд.

 

За стойкой регистрации чинно сидит симпатичная холёная тайка. Стоят макбуки.

Бронь на одну ночь (самый крутой номер с одной спальней) стоит около 3000 рублей. Нас провожают в номер на 9 этаже.

Он роскошен.

 

Все с иголочки.

 

 

Есть холодильник, плита и даже стиральная машина.

 

А еще есть зонтик, утюг и гладильная доска, банные халаты, тапочки и даже сейф с кодовым замком.

В спальне есть радио-док для айфона.

 

За окном суетливо и громко шумит Бангкок. Немедленно хочется туда, развлекаться и гулять! Но… 32 часа без сна.

 

 

32 часа без сна…

Тело, похоже, начало входить в какую-то новую энергетическую фазу, так что все происходящее кажется нереальным и картинка слегка дрожит.

 

Постель огромная, мягкая и очень прохладная. Ты тонешь в ней, а из окна шумит большой город — машины, голоса…

Переутомление такое, что нет сил даже заснуть. Где-то совсем рядом за стеной могуче гудят кондиционеры — кажется, они собрали здесь все кондиционеры в мире, чтобы мешать тебе спать! Организм не может провалиться в сон, потому что батарейка, запускающая этот механизм, села.

Десять минут под горячим душем, кажется, помогают…

 

(продолжение следует →)

_________________________________________________________________________________

Вся серия про Таиланд:

1. Бангкок.
2. Из Бангкока в Краби.
3. Пи Пи.
4. Ланта (жизнь на острове, гекконы и столетние яйца)
5. Ланта (пляжи, рынки и слоны)
6. Ланта (морские цыгане, терминальная точка и панорамы)
7. Бангкок (отели, мошенники, храмы)
8. Бангкок (рынок, Сиам Парагон, домой!) 




8 комментариев на «Часть 1. Бангкок»

  1. Василий Баёв:

    Хлопают, потому что живые прилетели. Самолеты у s7 или northwind, которые летают сибирь — ЮВА, выпуска начала 90-х. Вот на внутренних рейсах по Таю — не хлопают :)

  2. Начало завораживает. Буду ждать продолжения.

    Фотография в жж получилась больше чем блоге. И интереснее, сделал бы увеличение по клику.
    Еще момент — нельзя авторизоваться через жж, хотя в логинзе такая возможность предусмотрена.

  3. nezvannyj:

    Клёво. Жду продолжения.

  4. Круто! Очень интересно, жду остальную часть отчета :)

  5. Kottme:

    Уииииииии
    Таки в от первого лица в настоящем времени, как и обещано! Круть!
    И зря ты про лемограс так, он хороший)))

написать ответ