Бренды, убивающие бизнес

Иногда, когда закрывается заведение, брендинг которого делали мы, очередной трусливый анонимный мудак на каком-нибудь местном новостном сайте пишет что-то вроде: «АХАХАХА ВОТ ТАК И ЗНАЛ ЭТО ЖЕ ЛОГОТИП (БРЕНДИНГ) ТАКОЙ ИХ УБИЛ АХАХАХАХА!».

Естественно, безымянные мудаки из интернета в брендинге разбираются не особенно. Обвинять логотип/брендинг в том, что заведение почему-то не выдержало и закрылось — примерно так же верно, как говорить, что кто-то умер от рака потому, что на нем была рубашка в горошек. Или что дом обвалился потому, что его покрасили яркой краской. Или пытаться бороться с преступностью путем переименования милиции в полицию.

В большинстве случае бренд — это небольшая часть успеха продукта или заведения. Если вы не Apple, не Coca-Cola или Nike и еще не сравняли стоимость капитализации бренда с размером ВВП небольшого государства в Восточной Европе, смерть от внезапного ребрендинга вам не грозит.

Мы всегда честно говорим клиентам, что брендинг — не палочка-выручалочка или спасательный круг, и если бизнес уже чувствует себя неважно, мы ему, скорее всего, уже не поможем. Тут впору звать финансовых аудиторов или уже даже арбитражных управляющих, а не брендинговое агентство.

За брендингом стоит приходить, когда остальные процессы в компании более-менее отстроены, когда сам товар — не отстойный, когда вы удачно попали в ценовые ожидания аудитории, когда в клиентских залах убрано, когда отстроена логистика и порядок в бухгалтерии. Выгляните в окно. Вы видите толпу кредиторов с вилами, факелами и соломенной куклой, подозрительно похожей на вас? Если нет — поздравляю, можете подумать о приведении в порядок своего бренда. Если да, и у куклы уже занялись пламенем штанишки — у меня для вас плохие новости. Новый логотип делать поздно.

Брендинг не вытащит плохо отстроенный бизнес. Он может немножко сократить агонию и продлить интерес аудитории. Но не более.

Напротив, плохой или «никакой» брендинг не потопит крепко стоящую на ногах компанию. Он лишь просто навредит ей в долгосрочной перспективе, скукожит в глазах клиентов и укоренит в их головах мнение об отсталости фирмы.

Так что, когда очередной трусливый анонимный мудак на новостном сайте пишет что-то вроде: «АХАХАХА ВОТ ТАК И ЗНАЛ ЭТО ЖЕ ЛОГОТИП (БРЕНДИНГ) ТАКОЙ ИХ УБИЛ АХАХАХАХА!» — знаете, что я ему отвечаю?

Ничего.

Потому что упаси вас бог отвечать анонимным мудакам из интернета.

26 января 2018
разделы Блог