Deep & Sexy vol. 2 by Ron Trent
В 2003 году я учился на 2 курсе и подрабатывал дизайнером в одном магазинчике, торговавшем пиратскими дисками. Кроме 100 долларов одной бумажкой в месяц и горделивого звания «арт-директор» это еще означало, в общем-то, почти неограниченный доступ ко всему ассортименту магазина. Можно было брать любые диски, переписывать и возвращать обратно. Удовлетворив свои игро- и киноманию за первые несколько месяцев, я переключился на клипарты, программы и — особенно — музыку. Из всего переслушанного мутного потока, типа «Дискотек Казанова», Disco Planet и прочих «Суперрр RUSSIAN HITZZ!!!» мне более всего запал в душу один аудиодиск под названием Deep & Sexy vol. 2. Там было всего 14 треков, он был пиратского издания и не имел подписанного артиста, а все треки были тоже без имен, просто по номерам. И это было доселе нечто неслыханное.
Это был не «клубняк», это был не джаз, это была не какая-то странная космогония — это было все вместе. Через весь диск шел примерно один и тот же ритм — но он то обрастал мягкой перкуссией, то к нему присоединялись гитары и пианино с трубами, а то вдруг все выключалось и откуда-то выпрыгивали магнетические африканские барабаны. Вокала на диске было мало, но он был потрясающим — пронзительным и сексуальным. В одном треке исполнитель читал что-то похожее на проповедь.
А последний трек настолько мне понравился, что я натурально чувствовал к его исполнительнице нечто вроде настоящей влюбленности, и это было странновато — влюбиться в девушку только потому, что ты слышишь ее голос, и даже не видишь вживую и не знаешь ее имени.
Я переписал диск себе и слушал на репите часами, слушал специально и слушал фоном, пока работал. Записывал на кассету и слушал в своем стареньком кассетном плеере, пока ехал в университет. Я до сих пор не знал автора этого сборника. Шазама тогда, как вы понимаете, уже не было, а встроенная в грабилку дисков база CDDB не находила соответствий. Парни, работавшие в магазине, единогласно склонялись ко мнению, что это, конечно же, DJ List. Под таким именем пережатый в mp3-формат сборник и пролежал у меня на музыкальном винчестере почти 15 лет. Надо признать, что это и правда было весьма похоже на диджея Листа, которого я потом много и с удовольствием слушал, но все же это оказался не он. Автором сборника Deep & Sexy vol. 2 был легендарный уже тогда диджей из Чикаго по имени Рон Трент.
Сейчас он для меня — самый яркий пример того, как диджей из, казалось бы, обычной подборки треков делает настоящую магию. Треки становятся не равны своей сумме, а, будучи перемешаны волшебной рукой мастера, начинают и звучать по-особенному, вместе, друг за другом, в особом порядке, рождая новый большой музыкальный смысл.
Загадочная смесь со сборника Deep & Sexy оказалась тем, что сейчас называют tribal house и soulful house. Тут Рон Трен удивительно стабилен – его стиль поменялся весьма незначительно за годы его музыкальной карьеры (аж с 1990 года). Стабилен он и в качестве — можно наугад ткнуть почти в любой его микс и получить желаемую наркотическую добавку: все те же обволакивающие африканские мотивы, скользящее фортепиано, космический саксофон и вдохновенный вокал.
Причем неважно, попадаются в миксе его собственные или чужие треки — ты просто улетаешь далеко-далеко, тебя мягко затягивает в гипнотические 120 ударов в минуту, вокруг звучат там-тамы и на ухо что-то напевает, обнимая тебя за шею, невидимая красотка.
Переходы у Трента почти незаметны — и я считаю, что это высший пилотаж, особый диджейский шик. Сколько бы не говорили, что вкус и подбор музыки куда важнее техники, но когда ты слушаешь микс и просто падаешь в него, не замечая мест перехода, и кажется, что это звучит один огромный полуторачасовой трек — это настоящий кайф.
Вот он, тот самый микс. Остальное, если понравится, найдете сами.