Нью-Йорк, я люблю тебя! / New York, I Love You!
Лучше всех Нью Йорк описывали Джером Сэлинджер в «Над пропастью во ржи» и Ильф с Петровым в их «Одноэтажной Америке». Двенадцать мастеровитых режиссеров, которым раздали по 150 тысяч долларов на брата и отмотали строго определенный метраж пленки, попытались сделать это каждый по-своему, но одинаково талантливо и с большой любовью к героям, городу и (особенно) к зрителю.
Есть фильмы, которые интересны не потому, что «а чем же там дело кончится?» или «ух, скорей бы еще один метеорит вдыщнул!!», а которые интересны в процессе. Это не голливудские поделки, сюжет которых выверен годами и написан четко, чтобы соответствовать «диаграмме идеального сюжета» и просмотр которых больше напоминает поездку по городу, от одного интересного места до другого.
Кино «Нью Йорк, я люблю тебя» совершенно из другой категории. Просмотр таких фильмов напоминает долгожданную прогулку по душистому лесу. Когда ты, измученный городом, вырвался на природу, и идешь по лесу, и наслаждаешься ВСЕМ: звуками, шорохами леса, ощущением прикосновений листвы, солнечными лучами, продирающимися сквозь кроны, ароматом хвои, вкусом найденной в мокрой траве земляники.
Фильм мягко ласкает глаза зрителя мягкой, шероховатой и естественной картинкой, ублажает слух теплыми, приятными звуками и талантливыми мелодиями, будоражит настроенческими пейзажами, расслабляет и настраивает на неторопливый, теплый, добрый лад.
Его хочется смотреть и смотреть. Хочется, чтобы кино не кончалось. Потому что никого не волнует, будет ли в конце «большой бум». Чертовски приятен сам процесс.
Новеллы не будут резать вам глаза спецэффектами, слух — неприятными звуками, а душу — надрывом, истерикой, и высосанными из пальца проблемами. Но они отнюдь не примитивны! Короткие истории, очень плавно и в неожиданных местах соединенные между собой (для цельности картины), рассказывают о людях: простых, иногда запутавшихся в себе, иногда наивных, но в общем-то, хороших. Несмотря на величие Нью Йорка, истории очень камерные, милые и интересные. Если смешат, то по-доброму, если пугают, то мягко. Может, многовато внимания уделено сексу, но с другой стороны — фильм-то о любви, а какая же любовь без секса?
Очень кстати оказалось, что я попал на сеанс в малом зале кинотеатра. Обстановка камерности и уютности как нельзя кстати подходит кино «Нью-Йорк, я люблю тебя». Блокбастерная пустота обычного кинотеатра и запах попкорна как-то не вяжутся с такими вещами.
Надо сказать, что этот фильм — второй в серии «Города любви», а первым был «Париж, я люблю тебя»: такой же теплый, камерный и приятно шероховатый.
«Нью-Йорк» точно ничуть не слабее собрата и так же тонко создает умиротворенное настроение на долгое время вперед.
В общем, отключите все источники беспокойства, вытащите шило из задницы у себя и у спутника, оставьте попкорн в буфете кинотеатра — и наслаждайтесь замечательным фильмом про любовь!
P. S. Из финальной версии фильма вырезали две новеллы: Андрея Звягинцева и Скарлетт Йохансон. Сказали, не формат. Но в российскую версию их все же вмонтировали обратно. Правда, со всеми титрами (для каждой!), и прямо в середину фильма, что смотрится довольно странновато. Новеллы и впрямь неформатные, но обе порадовали потрясающей, почти эстетской графичностью картинки и выдержанностью громадных смелых пауз.
Я еще азиатское кино по настроению люблю — там тоже смотришь процесс ради процесса. А под европейское в подобном стиле люблю спать)
Коли уж ты упомянул Ильфа и Петрова, позволю себе процитировать «Золотого телёнка».
«Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом».
С трепетом ожидаем сборник короткометражек «Бобруйск, я люблю тебя!» — наш ответ западному кинематографу. :)
P.S. Всё-таки убедил, сходить стоит. Хотя бы потому, что показ подобных фильмов у нас в городе — нонсенс.
А что, я прямо даже вижу сюжеты про Бобруйск или Бийск, в духе сценок из Василия Макарыча… Может даже круто получиться)) Я могу пару сценариев написать.
Рад что убедил) Поделись потом впечатлением.
Например, какое из азиатского посоветуешь? А то я как-то все больше аниме…
Пустой дом, Натянутая тетива, Время, Самаритянка, Любовное настроение — все такое медитативное.
У меня только один режиссерский сборник: Ким Ки Дук и Вон Кар-Вай)
Читала на сайте, что этот альманах не дотянул до «Париж, я тебя люблю». Мол, истории недотянуты, недосказанны, непровокативны. Посмотрела «Париж». Не понимаю, как «Нью-Йорк» может быть ещё мягче..
Любопытно будет посмотреть. Думаю, никакие рецензии с киносайтов не испортит настроение перед фильмом. Потому что НЙ мой любимый город..
А вы не читайте советских газет перед обедом))) И рецензий перед походом в кино. Особенно на ТАКИЕ фильмы тонкие.
Ну, с одной стороны, дельный совет, а с другой — вот сходила я как-то на «Голую правду», не прочитав рецензии, и ушла после 30 минут, название мне показалось интригующим)))
Если вы читали вот эту рецензию Волобуева с «Афиши» http://www.afisha.ru/movie/196234/review/296496/, то волноваться совершенно не о чем. Рецензии Волобуева — редкий пример, когда про кино пишет человек, абсолютно лишенный вкуса. Он настолько изнежен, что ему уже ничем не угодить.
нет, как раз эта меня убедила в необходимости просмотра! люблю эмоциональные отклики.
ходил в кинотеатр на этот фильм в первый уикенд картины «Сумерки», так, что сидели в почти малом, почти пустом зале. Что порадовало очень.
Фильм безумно понравился, т.к. в нем есть и юмор и любовь и просто, милые моменты, особенно отрывок про старичков. Хотелось бы, чтобы побольше такого кино снимали.