Нью-Йорк, я люблю тебя! / New York, I Love You!

Лучше всех Нью Йорк описывали Джером Сэлинджер в «Над пропастью во ржи» и Ильф с Петровым в их «Одноэтажной Америке». Двенадцать мастеровитых режиссеров, которым раздали по 150 тысяч долларов на брата и отмотали строго определенный метраж пленки, попытались сделать это каждый по-своему, но одинаково талантливо и с большой любовью к героям, городу и (особенно) к зрителю.


Есть фильмы, которые интересны не потому, что «а чем же там дело кончится?» или «ух, скорей бы еще один метеорит вдыщнул!!», а которые интересны в процессе. Это не голливудские поделки, сюжет которых выверен годами и написан четко, чтобы соответствовать «диаграмме идеального сюжета» и просмотр которых больше напоминает поездку по городу, от одного интересного места до другого.

Кино «Нью Йорк, я люблю тебя» совершенно из другой категории. Просмотр таких фильмов напоминает долгожданную прогулку по душистому лесу. Когда ты, измученный городом, вырвался на природу, и идешь по лесу, и наслаждаешься ВСЕМ: звуками, шорохами леса, ощущением прикосновений листвы, солнечными лучами, продирающимися сквозь кроны, ароматом хвои, вкусом найденной в мокрой траве земляники.

Фильм мягко ласкает глаза зрителя мягкой, шероховатой и естественной картинкой, ублажает слух теплыми, приятными звуками и талантливыми мелодиями, будоражит настроенческими пейзажами, расслабляет и настраивает на неторопливый, теплый, добрый лад.

Его хочется смотреть и смотреть. Хочется, чтобы кино не кончалось. Потому что никого не волнует, будет ли в конце «большой бум». Чертовски приятен сам процесс.

Новеллы не будут резать вам глаза спецэффектами, слух — неприятными звуками, а душу — надрывом, истерикой, и высосанными из пальца проблемами. Но они отнюдь не примитивны! Короткие истории, очень плавно и в неожиданных местах соединенные между собой (для цельности картины), рассказывают о людях: простых, иногда запутавшихся в себе, иногда наивных, но в общем-то, хороших. Несмотря на величие Нью Йорка, истории очень камерные, милые и интересные. Если смешат, то по-доброму, если пугают, то мягко. Может, многовато внимания уделено сексу, но с другой стороны — фильм-то о любви, а какая же любовь без секса?

Очень кстати оказалось, что я попал на сеанс в малом зале кинотеатра. Обстановка камерности и уютности как нельзя кстати подходит кино «Нью-Йорк, я люблю тебя». Блокбастерная пустота обычного кинотеатра и запах попкорна как-то не вяжутся с такими вещами.

Надо сказать, что этот фильм — второй в серии «Города любви», а первым был «Париж, я люблю тебя»: такой же теплый, камерный и приятно шероховатый.

«Нью-Йорк» точно ничуть не слабее собрата и так же тонко создает умиротворенное настроение на долгое время вперед.

В общем, отключите все источники беспокойства, вытащите шило из задницы у себя и у спутника, оставьте попкорн в буфете кинотеатра — и наслаждайтесь замечательным фильмом про любовь!

P. S. Из финальной версии фильма вырезали две новеллы: Андрея Звягинцева и Скарлетт Йохансон. Сказали, не формат. Но в российскую версию их все же вмонтировали обратно. Правда, со всеми титрами (для каждой!), и прямо в середину фильма, что смотрится довольно странновато. Новеллы и впрямь неформатные, но обе порадовали потрясающей, почти эстетской графичностью картинки и выдержанностью громадных смелых пауз.

20 ноября 2009
разделы Блог