Об улыбающемся человеке

Однажды у меня взяли интервью. Позже автор (Денис Климонтов) удалил его из своего блога. А я нашел и для истории решил оставить тут. Пусть будет.

Здравствуй.

На днях я беседовал по IСQ с одним хорошим человеком и хочу показать наш с ним разговор тебе.
Знакомься: Данил Кукалякин Снитко, юрист по образованию, дизайнер по профессии, кэвээнщик в душе, создатель ресурса для художников drawmanga.ru, а сейчас ещё и арт-директор молодой дизайн-студии «Digital Smile».

Начали мы наш разговор с обсуждения футбола и постепенно перешли к диалогу который я хочу тебе показать:

— Как по-твоему у нас обстоят дела с дизайнерами в городе?

— Я бы выделил две-три хороших студии и пару «звезд». В целом для нашего города я считаю неплохо.

То есть для города в 650 тысяч населения, включая младенцев, 5 дизайнеров это норма? Мы считаем, как я понимаю, веб-дизайнеров.

— Я думаю, нужно брать в расчет не население, а количество готовых платить заказчиков и общий уровень развития этого дела в городе. Имею в виду не только веб-дизайнеров, а дизайнеров вообще. Хотя, например, толковых дизайнеров книг или журналов у нас в городе куда меньше, чем тех, кто занимается сайтами.

— Отчего так, почему их меньше? Потому что в Сети творить легче?

— Потому что журналы и книги были всегда, а веб-дизайн только в последние годы у нас набрал популярность. Поэтому вкупе с превращением компьютеров в товар массового потребления туда ринулись толпы. А книги — да, очень сложный жанр.

— Но у нас есть старая гвардия, или они уже не в теме?

— В теме. Хорошая старая гвардия в Алтапрессе. Неясно только, надолго ли её хватит. Скажем, среди фотографов старая гвардия постепенно сдает позиции — их последние достижения застыли на стандартных фильтрах фотошопа. Обойдемся без фамилий:)

— Фотошоп в фото это уже классический холивар. А как ты видишь, где эта грань, когда фото превращается в графику? Можно с примерами.

— Я довольно хорошо знаю возможности графики и почти всегда могу распознать, применен ли Фотошоп и всякое такое. Против применения графики в фото ничего не имею — конечная цель сделать картинку красивой и запоминающейся. Если для этого нужно её подкрасить или иным образом изменить — почему же нет? Ведь для этого и существует технических прогресс — экономия времени и сил. Примеры, которые уже можно отнести к графике — работы моего брата на digitalsmile.ru в разделе фотоарт.

— С братом я ещё поговорю на эту тему обязательно, раз уж вспомнили digitalsmile — это твоя студия, то есть собственное дело. Как до этого дошел? Работал где-то до? Почему решил начать свое дело? Как не побоялся?

— Если честно, очень боялся и до сих пор боюсь:) Сразу после школы меня позвали в видеостудию «Премьера», где я занимался видеографикой: заставки, в том числе и теледизайн. Попал случайно — пришел к знакомым переписать заставку для школьной кассеты и её увидели нужные люди. Отработал там три года. Параллельно занимался и фрилансом — сайтами и другим. Очень много делал для своего факультета и вуза — рисовал, оформлял праздники, рисовал ширмы для своей команды КВН и т.д. Потом студия закрылась, и я остался на вольных хлебах. Если честно, меня это слегка раздражало — на фрилансеров заказчики очень давят. Но в этом году встретил ребят, которые предложили совместно открыть что-то свое. Я подумал и согласился.

— Вот ты сказал, что у нас на коне пара студий и два дизайнера и их для города вполне хватит, как бороться с конкуренцией хочешь?

— С помощью таланта и отсутствия ложной скромности:) Ну если серьезно, то побороться придется. Я считаю, у каждой студии есть своя уникальная «фишка», ниша, которую надо занять. Такая ниша есть и у нас, я думаю. В качестве примера могу привести самарскую студию Турбомилк — ребята рисуют иконки уже для Майкрософта и иже с ним. Заняли нишу и стали в ней лучшими.

Турбомилк молодцы, сам за их работами слежу с удовольствием, жду когда, наконец, Хабр с новыми иконками откроют:) Твой журнал «Барнэо» — фишка?

— Нет, не Барнео, хотя это один из проектов, который нам также очень интересен.
Одна из фишек — фотоарт с характерными персонажами. В январе мы оформили таким образом каталог для крупной московской фирмы. Думаю, вышло удачно. К слову, очень люблю Диснея и хорошие мультики вообще.

— Диснея старого или современный тридэ?

— И старого и современного — школу рисунка никуда не денешь. Да и аниме, и Дримворкс с Ворнербразерс обогатился за счет Диснея. Обогатился кадрами в первую очередь.

— Анимэ обогатилось за счет Диснея?

— Да, каноны аниме — это переработанные японскими художниками каноны послевоенного Диснея. Большие глаза, раскадровка, мимика. Был такой художник — Осаму Тезука. Он после войны выпускал мангу — рисовал комиксы на дешевой бумаге и продавал за копейки. и очень любил Диснея.

— Твой сайт о анимэ, drawmanga.ru — есть у него будущее? Есть задумки?

— Мой сайт не столько об аниме, сколько про то, как научиться рисовать. Просто когда я его создавал, мне очень нравилась манга и вообще японский стиль рисования.

— Но он явно позиционирован как анимэшный, не думаешь что это может кого-то оттолкнуть? Не думаешь превратить его в крупный портал-учебник для художников вообще с привлечением людей разного жанра?

— Будущее есть, я думаю — сайт не заброшен, и очень известен в рунете. Мы уже давно раздвинули рамки аниме-стилистики и открыли галереи и не для такого стиля.
Планы всегда есть — в первую очередь мы идеологически и технологически переработаем всю галерею этим летом (я надеюсь). Во-вторых, будет сильно развиваться и «учебно-методическая» часть — все же начинающих надо поддерживать.

— То есть будет идти работа над контентом, а как насчет популярного сейчас движения коллективных блогов? Cаморегуляции? Обучения гуру новичков?

— Колблоги — да, популярно. скорее, будем двигаться в сторону саморегуляции, а с блогами пока повременим — все же лучшего коллективного блога для выкладывания работ, чем галерея, я лично представить не могу. Насчет обучения новичков гуру — у нас уже есть солидная часть уроков, написанная нашими же доморощенными гуру. Будем вводить системы поощрения для самых толковых и умных критиков.

Мы ещё долго говорили о Сети, о веб 3.0, о блогах, Мишу Квакина вспомнили, Кукалякин посетовал на то, что Миша до сих пор не отрецензировал его теледизайн.

Следующий раз я расскажу тебе о брате Кукалякина, как только вернусь из поездки в Горный Алтай.

P.S. я использовал изображения с сайтов drawmanga.ru и digitalsmile.ru

16 июня 2009
разделы Блог