Вы ничего не понимаете в современном искусстве!

Заявляю со всей ответственностью: картина «Черный квадрат» — говно полное.

Ну, или большой найоп, кому как угодно.

Малевич, рисуя свой квадрат, очень сильно посмеялся над коллегами-супрематистами и прочими абстракционистами. А многие же ведь когда о нем говорят, снобски закатывают глаза и говорят: «Вы ничего не понимаете в современном искусстве!»

Если подумать, то, что выдают на современное искусство можно уложить в одну сказку «Голый король». Горе-художники (фотографы, скульпторы, инсталляторы) наваяют на 5 минут порттрет сношающейся с жуком мухи, и выдают это за новое направление! А людишки же боятся, что их заподозрят в невежестве: они ходят, ахают и воздевают к небу глаза — «Ах, как тонко! Синие квадратики на красном фоне! Наверняка символизируют внутренний мир художника!»

Или вот — ломография. Я признаю, что среди ломо работ попадаются жемчужины, но в целом, считать это за какое-то искусство можно с большой натяжкой. Ну вот, например. Ясно же, что говно полное.


(автор — 8simplerulesof)

Мобильную фотографию («мобилографию» — с легкой руки производителей телефонов) — туда же.

Кстати, ломографы и мобилофотографы любят говорить о цифровых зеркальных камерах с приставкой «говно-»

Ведь искусство, на мой взгляд, это тонны клеток нервов и килограммы души, вложенные в работу. Это прочитанные книги и просмотренные работы других. Это интерпретированное видение мира, но не просто абы как, а с умом, делом и талантом.

Автор — Зураб Церетели. Скульптура в память об 11 сентября в США. В простонародье названа просто «пиздой».

C этой позиции я больше уважаю реалистов, чем абстракционистов. Мухину больше чем Церетели. Фотографов, сидящих над одной работой по 2 недели, больше, чем тех, кто фотографирует угол телевизора и пафосно заявляет о новом виде ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО искусства, который другие пока не понимают.

Как-то на наш сайт www.drawmanga.ru стали закачивать порно-рисунки, выполненные в детской манере. Т.е. какой-нибудь криво нарисованный эльфик в стиле «палка-палка-огуречик», беззастенчиво ёб какое-то милое существо, собирающее ягодку на полянке. Вокруг летали бабочки и улыбалось в небе солнышко.

Естественно, я отклонял такие работы, на что автор принялся писать гневные письма, мол: как так, это же новый вид искусство, новый жанр! Это не порно! Это не нарушает правила вашего сайта!

А ведь и правда, подумал я, искусство — оно ведь разное! Чем это хуже того перфоманса начала года, когда группа молодых идиотов устроила ёблю в каком-то музее? Это ведь тоже «искусство»!

Впрочем, работы я потер и автора послал куда подальше.

Дело-то все в контексте. Половина всего артхауса и прочего «кибер-амбиент-экстернализма» — просто откровенный стеб над второй половиной — гнилыми продуктами труда бездарных болванов.

Малевич не нашел ничего лучше, как создать полное говно, посмеявшись над зарвавшимися абстракционистами и прочими «за-пять-минут-жопой-рисовальщиками». А они это до сих пор и не поняли.

P. S. Как всегда, гораздо лучше меня высказался любимый мною классик Аркадий Аверченко — «Ихневмоны»

14 октября 2008
разделы Блог