Случилось давеча… нет, не так. Приключилась недавно оказия… Нет, снова не то.
Недавно попробовал, в общем, вот такое пиво. Импортное, сваренное, если верить этикетке, прямо в Великобритании.
Называется «Hen’s Tooth». Куриный, стало быть, зуб. Причем, в кавычках.
Посыпались версии:
— Это, наверное, название какого-то старинного бара, навроде «Гарцующего пони» или «Хромой свиньи».
— А может это название компании, его выпускающей, а за этим кроется какая-то зверская легенда, с нежными рыцарями, храбрыми драконами и огнедышащими принцессами…
Словом, шутили долго.
Но оказалось, что достаточно внимательней прочитать текст на этикетке, чтобы понять, откуда взялся этот куриный зуб.
«Это прекрасный, особым образом сваренный английский эль, который заканчивает свое дозревание в бутылке, по словам нашего главного пивовара — редкая комбинация аромата и характера. Настолько редкая, как ЗУБ У КУРИЦЫ».
Закончив читать, мы расхохотались. Насколько это просто и круто! Взять местный фразеологизм, назвать им марку пива и сделать текстовую этикетку!
Да, в России такое не поймут.
Не поймут не потому, что это плохо, неэстэтично, выглядит по-уродски. Нет.
Не поймут потому, что мы еще не доросли до такого. Ментально, интеллектуально.
Нам надо, чтобы на пиве были колоски. Гербы. Щиты. Какой-нибудь мерзкий алкаш-толстяк. Картинка. Минимум уважения к людским глазам. Текст, написанный роботом.
Словом, невероятная пошлятина родом из девяностых. Пелевин все описал в «Поколении P», добавить нечего.
А все почему? Потому, что люди боятся показаться глупыми. Поэтому они не любят простоту. Они боятся показаться идиотами, поэтому неуверенно бормочут «как-то пустовато». Они боятся показаться примитивными, поэтому текстовых этикеток пива в России не будет еще лет пятьдесят.
Люди эгоистичны, они боятся думать, говорить, боятся быть глупыми. И из-за всего этого они глупы вдвойне.
«Как-то простовато… Мы вам не за это платим. Давайте как-то заполним пустое пространство…». Это проекция из их личности. Из того места, где находится Уверенность.
Мы в PUNK YOU как-то стараемся перевоспитать своих заказчиков. Терпеливо рассказываем, почему этак, а не так. Учим быть проще, быть увереннее в том, что они делают. не бояться пустых пространств и простоты. Видеть различие между хорошим шрифтом и куском говна.
Кто-то, конечно, плюнет и скажет «Дешевле сделать как заказчик хочет, деньги получишь и нервы сэкономишь». Но это верно лишь в краткосрочной песпективе. Люди не виноваты, что у них восприятие изранено. Что есть красноречивые барыги, ложащиеся под клиента. Люди не знают, что хорошо, а что плохо. Поэтому им надо объяснять…
И знаете что? Если делать все хорошо и терпеливо, это приносит свои плоды… Потихонечку, не сразу…
Но приносит.
Только — тссс… Не говорите это тем, кто рубит бабло сейчас, впаривая то, что захотел по своей глупости и самодурию клиент.
Не говорите, у них нет будущего. Во всяком случае такого, которым можно будет гордиться.
И что они скоро окажутся такой же редкостью, как куриный зуб.