Познакомьтесь. Это — некоторый Анатолий Харитонович. Немолодой лысоватый мужчина, он работает в крупной компании, сморкается на землю, любит творчество «Лесоповала» и местное разливное пиво. Неважно, кем он работает. Он не из этих «белых воротничков», часами выжигающих себе глаза перед компьютером. Что-то делает руками, и весьма неплохо. Важно то, что до сегодняшнего дня Анатолий Харитонович и не думал, что в нем живет тяга к бесконечным улучшениям совершенно незнакомых сущностей.
Читать дальше →Иногда, когда закрывается заведение, брендинг которого делали мы, очередной трусливый анонимный мудак на каком-нибудь местном новостном сайте пишет что-то вроде: «АХАХАХА ВОТ ТАК И ЗНАЛ ЭТО ЖЕ ЛОГОТИП (БРЕНДИНГ) ТАКОЙ ИХ УБИЛ АХАХАХАХА!».
Естественно, безымянные мудаки из интернета в брендинге разбираются не особенно. Обвинять логотип/брендинг в том, что заведение почему-то не выдержало и закрылось — примерно так же верно, как говорить, что кто-то умер от рака потому, что на нем была рубашка в горошек. Или что дом обвалился потому, что его покрасили яркой краской. Или пытаться бороться с преступностью путем переименования милиции в полицию.
Вышла давече (26.01.2012) в «Вечернем Барнауле» совершенно невероятная, глубочайшая статья «Бармалини» накормит, «Наномойка» отмоет». Автор статьи Тамара Попова — большая молодец. Она поставила перед собой цель сделать обзорный анализ нейминга и прочих слоганов, что встречаются в нашем великом городе на каждом шагу. Для этого она, автор, не поленилась найти в своем плотном графике два часа на прогулку с весьма умным языковедом, между прочим, доцентом кафедры общего исторического языкознания АлтГУ, тоже Тамарой, только Злобиной. Читать дальше →
Случилось давеча… нет, не так. Приключилась недавно оказия… Нет, снова не то.
Недавно попробовал, в общем, вот такое пиво. Импортное, сваренное, если верить этикетке, прямо в Великобритании.
Называется «Hen’s Tooth». Куриный, стало быть, зуб. Причем, в кавычках.
Посыпались версии:
— Это, наверное, название какого-то старинного бара, навроде «Гарцующего пони» или «Хромой свиньи».
— А может это название компании, его выпускающей, а за этим кроется какая-то зверская легенда, с нежными рыцарями, храбрыми драконами и огнедышащими принцессами…
Словом, шутили долго.
Но оказалось, что достаточно внимательней прочитать текст на этикетке, чтобы понять, откуда взялся этот куриный зуб.
«Это прекрасный, особым образом сваренный английский эль, который заканчивает свое дозревание в бутылке, по словам нашего главного пивовара — редкая комбинация аромата и характера. Настолько редкая, как ЗУБ У КУРИЦЫ».
Закончив читать, мы расхохотались. Насколько это просто и круто! Взять местный фразеологизм, назвать им марку пива и сделать текстовую этикетку!
Да, в России такое не поймут.
Не поймут не потому, что это плохо, неэстэтично, выглядит по-уродски. Нет.
Не поймут потому, что мы еще не доросли до такого. Ментально, интеллектуально.
Нам надо, чтобы на пиве были колоски. Гербы. Щиты. Какой-нибудь мерзкий алкаш-толстяк. Картинка. Минимум уважения к людским глазам. Текст, написанный роботом.
Словом, невероятная пошлятина родом из девяностых. Пелевин все описал в «Поколении P», добавить нечего.
А все почему? Потому, что люди боятся показаться глупыми. Поэтому они не любят простоту. Они боятся показаться идиотами, поэтому неуверенно бормочут «как-то пустовато». Они боятся показаться примитивными, поэтому текстовых этикеток пива в России не будет еще лет пятьдесят.
Люди эгоистичны, они боятся думать, говорить, боятся быть глупыми. И из-за всего этого они глупы вдвойне.
«Как-то простовато… Мы вам не за это платим. Давайте как-то заполним пустое пространство…». Это проекция из их личности. Из того места, где находится Уверенность.
Мы в PUNK YOU как-то стараемся перевоспитать своих заказчиков. Терпеливо рассказываем, почему этак, а не так. Учим быть проще, быть увереннее в том, что они делают. не бояться пустых пространств и простоты. Видеть различие между хорошим шрифтом и куском говна.
Кто-то, конечно, плюнет и скажет «Дешевле сделать как заказчик хочет, деньги получишь и нервы сэкономишь». Но это верно лишь в краткосрочной песпективе. Люди не виноваты, что у них восприятие изранено. Что есть красноречивые барыги, ложащиеся под клиента. Люди не знают, что хорошо, а что плохо. Поэтому им надо объяснять…
И знаете что? Если делать все хорошо и терпеливо, это приносит свои плоды… Потихонечку, не сразу…
Но приносит.
Только — тссс… Не говорите это тем, кто рубит бабло сейчас, впаривая то, что захотел по своей глупости и самодурию клиент.
Не говорите, у них нет будущего. Во всяком случае такого, которым можно будет гордиться.
И что они скоро окажутся такой же редкостью, как куриный зуб.
Рассказ о бренде, много картинок и немного процесса — в нашем ЖЖ-сообществе
Точно не помню, но кажется, сегодняшнюю заявку на Бизнес-линч отсылал я (надо прекращать подписываться от балды). Линчевал лично Тёма.
Над этим откровенно уебанским логотипом, призванным быть «новым брендом Алтая», еще месяц назад стебались на местном рекламном форуме(http://rekportal.ru/news/60/). Кстати, нарисован он собственноручно одним из сотрудников наших органов власти.
Наших товаропроизводителей ждет, по-видимому, светлое будущее.
UPD. Еще на эту же тему:
http://klim-danilov.livejournal.com/76219.html
http://skydrinker.livejournal.com/74875.html
http://skydrinker.livejournal.com/73306.html
http://kodji.blogspot.com/2008/03/biohazard.html