Есть такая переоцененная книга — «Атлант расправил плечи». Я никогда не понимал, почему ее так все любят: категоричный однотонный манифест, к тому же написанный бесцветным сухим языком, с наивной драмой и гипертрофированными проблемами. 

Сегодня наткнулся на материал, который более-менее верно отражает мое мнение по поводу этой книги  → https://derrunda.ru/atlas-drooped-the-soap/

«Атлант расправил плечи» за авторством Айн Рэнд представляет собой пример чистого и незамутненного ебанизма. Шесть простых и понятных доказательств»

Может, местами столь же категорично, как и сам роман, но хотя бы с толикой юмора. В романе, кстати, юмора нет совсем.

«Текст немножко по-дебильному написан»

Ну да. Может, конечно, я еще не дорос, и придет время перечитать этот роман и восхититься его мудростью. 

Однако я пока с трудом представляю, что заставит меня восхититься в нем в далеком будущем — разве что наш язык настолько обеднеет, что любая книга будет вызывать восторг. Но и тогда лучше будет сходить на окраину почитать вывески или на пустырь — поглазеть на виселицы: одну в форме буквы «Т», вторую — в форме «Г».

P. S. Книга, тем не менее, вдохновила создателей прекрасных игр Bioshock и Bioshock: Infinite. Рекомендую.

27 февраля 2018
разделы Блог

Талант — скользкий и мерзенький тип, сказать по правде.

Сколько себя помню, пытаюсь установить закономерность между проявлениями окружающей среды и поведением этого пройдохи. Что именно я называю талантом? Да все подряд. Пришла новая крутая идея? Талант. Хорошо что-то получилось? Талант. Идей пока нет, но есть большое желание что-то сделать? Тоже пусть будет талант.

Так вот. Талант — форменный гад. Я потратил на изыскания уйму времени, но до сих пор предсказать дни и часы появления Его величества непросто. Вот что я выяснил.

Читать дальше →

6 февраля 2018

Отвратительная реклама, танцующие курицы и загнивающий Запад

Тут прилетела новость, что в Британии людей возмутила реклама KFC, где кура танцует под рэпчик — https://meduza.io/shapito/2018/02/01/neuvazhenie-k-kuritsam-vegetariantsam-i-detyam-reklama-kfc-vozmutila-britantsev-silnee-chem-lyubaya-drugaya

Реклама и правда отвратительная. И вот почему.

Читать дальше →
2 февраля 2018
разделы Блог

Однажды я решил, что буду много читать. Решение это далось мне легко — я и так был задротом-ботаном. Никаких ломок не последовало. Я просто быстрее стал слепнуть.

Шли годы. Я начал работать. Выяснилось, что в бизнес-среде читать — модно. Я бросил читать художественную литературу, и стал стараться читать еще больше книг на профессиональные темы. Заказал даже пару коробок книг из интернета. На пике формы получалось читать по некоторому количеству книг в месяц. В периоды, когда я не был занят чтением, я обычно рассказывал, как много я читаю. Я так всем и говорил «Я читаю по некоторому количеству книг в месяц! Это очень много!»

Читать дальше →

Установил в свой самый первый макбук (2007 года выпуска, черный, красивый и всё ещё живой засранец) SSD-диск.

Совершенно точно, SSD-диски способны вдохнуть жизнь в самые безнадежно тормознутые компьютеры. Если вам кажется, что ваш комп безнадежно устарел, на ладан дышит и Виндовс 95 на нем уже шевелится еле-еле, смело ставьте туда SSD-диск.

IMG_3156.jpg
Читать дальше →
1 февраля 2018
разделы Блог

Иногда, когда закрывается заведение, брендинг которого делали мы, очередной трусливый анонимный мудак на каком-нибудь местном новостном сайте пишет что-то вроде: «АХАХАХА ВОТ ТАК И ЗНАЛ ЭТО ЖЕ ЛОГОТИП (БРЕНДИНГ) ТАКОЙ ИХ УБИЛ АХАХАХАХА!».

Естественно, безымянные мудаки из интернета в брендинге разбираются не особенно. Обвинять логотип/брендинг в том, что заведение почему-то не выдержало и закрылось — примерно так же верно, как говорить, что кто-то умер от рака потому, что на нем была рубашка в горошек. Или что дом обвалился потому, что его покрасили яркой краской. Или пытаться бороться с преступностью путем переименования милиции в полицию.

Читать дальше →

26 января 2018
разделы Блог

Какие-то неизвестные науке старые пидарасы запретили к показу фильм «Смерть Сталина». Мне кажется, что это крайне возмутительно. Хочется спросить: они там, блять, совсем охуели?

«В ленте оскверняются наши исторические символы — советский гимн, ордена и медали». С каких это хуев, простите, появилось такое провонарушение — «осквернение исторических символов»? Это где такое написано?

Читать дальше →

Захожу недавно в столовую возле офиса на обед, владелица сокрушается:

— Отдала этим, которые на конечной остановке автобусов рекламу крутят… Десять тысяч рублей за месяц. Ну, чтобы про меня ролик крутили — банкеты, свадьбы, поминки — вот это всё… Так ни одного обращения не было с неё.

В точку!

Самая неэффективная и бесячая реклама — аудиореклама в магазинах, торговых центрах и на улице перед входом в эти самые торговые центры.

Читать дальше →

Слушайте, давно хотел спросить: а зачем вот эти все инфоцыгане и бизнес-гуру хотят научить меня личному обогащению? Разве у них без меня дел нет?

Ведь, получается, что если у меня будет больше денег, у них будет меньше денег. Зачем они хотят потратить на меня время? Зачем им эти семинары в полузаброшенных ДК, зачем они тратят деньги на рекламу для показа мне во Вконтакте? Разве это счастливая жизнь богатых, владеющих Секретом Обогащения?

Читать дальше →

18 января 2018
разделы Блог

Довольно сложно понять, в каких местах рекламироваться и перед каким торговым центром лучше раздавать свои никчемные листовки. Кажется, листовки уместно раздавать только в одной ситуации — когда вам надо быстро убедиться, что раздавать листовки неэффективно. Пишете «Раздавать листовки неэффективно!» на листовках и раздаете всем подряд. Вот увидите, люди все равно продолжат потом раздавать листовки для своих предприятий. Вывод — эффективность листовок равна нулю.

Определить, где искать клиентов, в самом деле, непросто. Даже будучи окруженным Очень Умными Людьми, очень легко запутаться и сплести цепочку очень сомнительных суждений.

— Так, что мы продаем?
— Мы продаем сок.
— Так, кто наша покупатели?
— Ну, получается, что все, у кого есть рот.
— А где обитают люди, у которых есть рот?
— Получается, везде…
— Получается, да.. Ну, Сергей Анатольевич, разместите тогда нас везде понемножку: баннеры там, телек, вот это все, хуе-мое… Да, про листовки не забудьте!

Про «все, у кого есть рот», конечно, художественный вымысел, но вот фраза «Наша аудитория — все люди» — это совсем даже не вымысел. А грустная концовка цепочки из сомнительных суждений, сделанных Очень Умными Людьми. Потому что, как известно, когда в одном месте собирается слишком много Очень Умных Людей, они могут легко сделать жутко глупую хуйню. Кстати, кто на выборы пойдет?

Вся стратегия продаж и вообще весь маркетинг — это просто цепочки суждений, которые просто надо постараться сделать не такими глупыми и довести до конца. Тайных, по-настоящему секретных знаний вообще минимум. Нет никаких Непреложных Законов и Великих Правил, всё постоянно меняется и все очень контекстуально. Нормальные книги и маркетинг-школы просто тренируют вас выстраивать цепочки покрепче и не скатываться в тупую хуйню из собственных заблуждений, народных мифов и — особенно — в клоаку под названием «Мега-Магические убер-техники взрывных гига-продаж». На последнем очень хорошо делают деньги разнообразные инфоцыгане и бизнес-пиздаболы, и мы к ним еще обязательно вернемся отдельно.

Так как же понять, где раздавать свои листовки, вешать баннеры, запускать видеоролики? Как условному продажнику Евгению определить, на кой хрен абстрактному бизнесу всрались его бегущие строки и прочая муть «в местах скопления людей».

Например, есть простецкий, но хороший инструмент, который называется «Один день из жизни потребителя». Применяется, когда аудитория уже примерно понятна, но каналы обрисованы пока лишь очень крупными мазками. Ну, медийка. Ну, интернет. А где именно-то вешаемся?

Тут все очень просто — берем нашего типичного потребителя и очень скрупулезно, по-честному описываем его день. С самого раннего утра и до позднего вечера. Ничего не пропускаем, не машем рукой на кажущиеся очевидными вещи. Заставляем себя не пропускать ни минутки из дня нашего Потребителя.

Так. Наш потребитель проснулся. Рано или поздно? Сам или по будильнику? Сколько на часах времени? Кстати, выспался или нет? Что он делает сразу после пробуждения? Сразу идет умываться или еще полчаса лениво валяется в кровати и одним глазом таращится в смартфон? Что потом? У него есть время заняться Идеальными Книжными Утренними Делами (йогой, медитацией, зарядкой)? Или же он судорожно скачет без трусов по квартире на одной ноге, пытаясь найти ключи, а второй ногой отбивается от кошки. У него есть время на телевизор? Он его прям смотрит или тот вещает фоном? А, может, у нашего потребителя есть «вкухонное» радио? Или он просто запускает музычку из ВК и собирается под нее?

Что потом? Едет в лифте или идет пешком? Выгуливает ли собаку, выносит ли мусор? Здоровается ли с консьержкой или ругается с дворовой шпаной? Идет до стоянки? Или, закутавшись в семь пальто, бежит неуклюжим кулем до остановки, потому что уже опаздывает? Если стоит на остановке — что он там делает? Погружен в свои мысли или опять в смартфон? Смотрит ли на людей вокруг? А если едет на работу в машине — включает музыку, радио или втыкает аудиокнигу, потому что в другое время просто не успевает читать? А может, он едет в такси и вынужден слушать то, что слушает водитель? Ему вообще далеко ехать до работы? А ему вообще надо ехать на работу?

Что на работе, если он туда поехал? Сидит за компом или бегает? Идет сначала на планерку? Сидит в отдельном кабинете или в опен-спейсе? Обедает принесенным с собой или идет куда-то? Один или с коллегами? Куда именно?..

Ну, и так далее.

Если не лениться и правда описывать каждый шаг умозрительного потребителя, можно собрать не только качественные придумки по каналам коммуникации, но и неожиданно поймать классные инсайты касательно самого потребителя или вашего продукта.

Конечно, иногда бывает сложно описывать день потребителя, жизнь которого совсем не похожа на вашу собственную. Скажем, при продаже биткоин-ферм сельским жителям вы наверняка столкнетесь с рядом затруднений. Но тут уже придется не полениться, съездить в деревню и поузнавать, как проводят день настоящие фермеры, которые потенциально могут захотеть стать криптовалютными. Чем живут, чем дышат. Что на открытом воздухе лучше майнится. Вот это вот всё.

Вообще, есть еще много занятных инструментов, чтобы свести вашу маркетинговую цепочку суждений к удобоваримому результату. Но о других — в другой раз.