А парки тут любят не только жители и туристы, но и другая живность: утки, гуси, белки, а возле Университета MIT встретился даже гуляющий по траве заяц!
Я всегда был как-то равнодушен к городской среде, но, видимо, потому, что в нашем родном городе бывать на улице мне в детстве как-то не хотелось (можно было огрести просто так, за сам факт своего существования), а потом привычки уже не сформировалось. Лучше было сидеть дома, потому что на улице неудобно и некрасиво, да и вообще, враждебно.
В голову сразу лезут мысли на тему «Почему у нас не так?», от которых трещит голова, потому что однозначного ответа нет. Наверное, такие вещи не делаются сразу — это формируется десятилетиями, если не веками. Да и Бостон — город очень даже снобский, и в этом плане наверняка стоит особняком даже в США.
Тем не менее, начинаешь проникаться уважением к тем, кто все это планирует, воплощает и поддерживает. И даже к жителям, которые убирают говно за своими собаками.
Кладбище:
Точками показана навигация: к какой именно картине относится описание.
Кстати, это даже не картины, а снимки с микроскопа, показывающие то структуру тканей, то бактерии, то еще что-нибудь.
Вообще, территория MIT — это мини-город со лабораториями, заводами, книжными магазинами, выставками и стадионами. Никаких оград нет, всюду можно свободно гулять, даже заходить в корпуса института.
Кстати, MIT закончил Гордон Фримен.
—-
Ратуши:
Бостон очень приятен в первую очередь благодаря множеству старых зданий, который сохранились с колониальных времен. Все эти приятные закругления, старый кирпич, узенькие окна и двери — всё это радует глаз, греет сердце и щекочет мозг. Сочетание старых построек с широченными и ровными небоскребами смотрится удивительно органично, несмотря на вопиющую разницу в детализации фасадов.
Бомжей в Нью-Йорке и Бостоне хватает. Большинство — те самые сверхфакурные, грязные Сифон и Борода. Сидят на кучах тряпья, хрипло горланят в пространство о чем-то и харкают на землю. Но есть и нетипичные.
Вот, например, молодой бездомный в Бостоне. Увидел, что я фотографирую улицу и попросил сделать его фото.
У меня как-то язык не повернулся спросить, как ветеран войны со стажем оказался бездомным. Из кино и сериалов ведь известно, что у американских военных огромные льготы и привилегии, и уж без жилья они точно оставаться не должны. Я не стал спрашивать, потому что, видимо, предвидел длинную историю про то, как его обмануло государство, или что-то подобное. А он не стал рассказать первый. Просто кивнул мне, когда я сделал фото, и отвернулся.
И мы отправились дальше по Пути Свободы — историческому маршруту по Бостону, ведущего по всем главным историческим местам.
Так бывает иногда во снах: ты никогда не бывал в каком-то месте, но, едва там оказавшись, уверен в обратном. С центральным железнодорожным вокзалом Гранд Централ та же история — по необъяснимой причине чувствуешь тут себя, как дома. Наверное, виной всему великое множество фильмов, в которых он показался.
Автобусный терминал Port Authority в Нью-Йорке — очередной пример подхода к делу с размахом. Проще всего это сравнить с аэропортом — подробная навигация внутри (конечно, Гельветика), эскалаторы, управление очередями, 160 выходов на посадку. Только что нет ни таможенного, ни паспортного контроля. Смеющаяся толстая негритянка на багажной стойке только машет рукой — ничего не надо сдавать заранее, идите к автобусу, выход 84. Точно 84 говорю? На инфостенде-то было написано 81. Вот почему все эти полные престарелые негритянки всегда такие весёлые? Секрет, наверное, какой-то знают. У выхода 84 к толпе пассажиров подходит толстый лысый мужик в цветастой рубашке, похожий на маньяка из «Настоящего детектива». Тонким голосом он затягивает заунывную историю в стиле «кошелек отрезало поездом, в паспорте сгорела страничка с пропиской». Хочет денег, конечно. Толпа смотрит в пол, денег никто не дает. Наверное, такое здесь в порядке вещей, и жалостливая история мужика обычна для подобных дел. Мужик замолкает и переходит к соседним воротам, повторяя выступление заново. Наконец, открывается стеклянная дверь, всех просят на посадку. Сразу же по запаху понятно, что в автобусе есть туалет. «Можете пристегнуться, — говорит негритянка в форме и ухмыляется, — если хотите. Это опционально». Выясняется, что обещанных на сайте автобусной компании розеток внутри нет, вай-фай ничерта не работает, а система вентиляции сломана, поэтому внутри автобуса очень жарко и запах туалета. «Не бросайте бумажки в унитаз, а то он сломается» — заканчивает свою приветственную речь негритянка в форме и садится за руль. До Бостона ехать 4 часа.
Толстяк в мешковатой одежде бормочет что-то в наш адрес, я мотаю головой.— Но я всего лишь спросил, как у вас дела! — толстяк явно негодует, что не удалось завязать разговор. Мы проходим мимо, спешно удаляясь. Кто знает, что там на уме у этих одиноко стоящих граждан в мешковатых одеждах? Вокзал Union Station («Союзная станция») в Вашингтоне — какое-то не очень дружелюбное место, несмотря на. Мы долго шарохались, прежде чем найти выход. Указатели показывают на выход, но мы неизменно попадаем на парковку. Туалеты в неказистой пристройке. Какие-то типы что-то бормочат тебе вслед. Внутри все залеплено рекламой обуви. Скорее выбраться отсюда! Зато снаружи здание вокзала просто роскошное. Рядом не менее величественное здание почты — поменьше, чем в Нью-Йорке (сильно поменьше), но все же. Мы вызываем Lyft и едем на самый восток города. Там на два дня мы сняли комнату, чтобы посмотреть стольный град Вашингтон — одно из тех мест на Земле, где вершатся судьбы мира.
Жаль, что не во всех странах с огромной территорией вокзалы так же хороши, как в Америке.
— Мы называем их Bridges & Tunnels. Потому что для того, чтобы добраться сюда, они проехали по мосту или туннелю. — саркастично говорит Анжелика. — Они остаются ночевать, хм, хм, кому где повезет. А утром они идут в этих вечерних платьях по домам. Мы называем это «walk of shame»! Это вэри фанни! — глаза её сверкают яростным весельем.
Речь идёт о девушках, которые приезжают на Манхэттен по пятницам из отдаленных районов Нью-Йорка, чтобы потусоваться. Анжелика, как настоящая жительница Манхэттена, считает их немного несчастными. Завидев девушек в пестрых юбках и на слишком высоких каблуках, она снисходительно бросает:
Читать дальше →Едем с таксистом Билли по туннелю Линкольна. Это такой туннель под рекой Гудзон, что соединяет остров Манхэттен со остальным миром (в данном случае штатом Нью-Джерси). На самом деле, видимо, считается жуткими говнами (другой штат все же), хотя ехать 10 минут.
Он специально поехал через Таймс Сквер, потому что мы первый раз в Нью-Йорке и попросили поехать через неё. Потом про нее напишу.
Читать дальше →В поисках места ужина в последний вечер в Нью-Йорке (завтра уже домой) прошли по 2-й Авеню, заглядывая во все заведения по очереди. В крутом дизайнерском ресторане и суши-баре — никого, зато в тесном полу-кабаке рядом — битком. Еще немного кружим по улице и возвращаемся в итоге в этот полукабак, который называется Mimi’s.
За барной стойкой тощий старик играет на рояле и мощным тенором выводит что-то похожее на песню из заставки первого Fallout. Ну, или песню Принца из диснеевского мультфильма про Белоснежку.
Дорогу нам преграждает рослый негр в красной жилетке и с импозантными седыми висками.
— Вы сначала прошли мимо и вернулись, верно? — медленно спрашивает он, траурно поднимая брови.
— Да, а в чем, собственно…?
— Сэр, к сожалению, нам теперь придется увеличить вам счет. Потому что вы сначала прошли мимо, и только потом вернулись. — заключает он и смотрит на меня с укором.
Я начинаю тупить, секунду мы молчим, затем он начинает заразительно хохотать.
— Откуда вы? — спрашивает. В Нью-Йорке всегда первый вопрос именно этот. Все первым делом интересуются, откуда собеседник.
— Из России, — говорю.
— Откуда из России?
— Из Сибири.
— О-о-о, Сибирь, там очень холодно! — негр изображает холод, обнимает себя. В целом, у нас очень стереотипный разговор — за три недели таких бесед было порядочно, именно с такими репликами и именно в таком порядке. Однако, затем он выдает неожиданно:
— А я был в Сибири! Да-да! Я служил на Аляске, и один раз мы сели в самолет и полетели над Сибирью! Так что можно сказать, что я был в Сибири! — он снова хохочет и провожает нас к столику в глубине зала.
Когда мы уходим, я нахожу его и прошу разрешения сфотографировать.
— Конечно! — он подзывает официанта — Вот это наш официальный фотограф!
Тот делает пару снимков.
— А курточка-то у вас тонковата для Сибири! — он снова начинает хохотать, и я не могу удержаться и ржу вместе с ним. — Или ты обнимаешь ее, чтобы было теплее? — он кивает на Настю и мы опять вместе хохочем. Я не нахожу этому объяснения. Похоже, чтобы кто-то засмеялся, ему даже ничего говорить не нужно, достаточно самому начать хохотать. Шутки — чистая формальность, можно не заморачиваться.
Мы жмем руки и выходим из заведения в отличнейшем настроении.
Кстати, на стене в Mimi’s висит плакат о том, что до начала своей кинокарьеры Барбара Стрейзанд пела тут под рояль.
— Комбат, батяня, батяня, комбат! — надрывается телевизор. Сидящий за соседним столиком мужик с внешностью Хазанова на реабилитации начинает негромко подпевать. Его «мадама» — по виду сельская завстоловой, — просто беззвучно шевелит губами.
Жаль, конечно, что на дворе не лето 1935 года, а я не Ильф или не Петров, а то бы написал про надземку примерно так:
«Линии надземки стоят на железных столбах и проходят на уровне вторых и третьих этажей и лишь в некоторых местах города повышаются до пятых и шестых. Это странное сооружение время от времени издает ужасающий грохот, от которого стынет мозг. От него здоровые люди становятся нервными, нервные — сходят с ума, а сумасшедшие прыгают в своих пробковых комнатках и ревут, как львы»
Сказать по правде, я, три недели назад оказавшись на благодатной американской земле, очень хотел ее увидеть — это странное сооружение. Поезд, лавирующий между домами, или, как ее тут называли тогда, «элевейтед». Я еще не знал, что в 1980-м дорогу закрыли, а 10 лет назад частично разобрали и прямо на эстакаде построили своеобразный парк. Теперь на месте издающего ужасающий грохот поезда стоят лавочки, на которых в скупых лучах мартовского солнца греются туристы и горожане, работающие неподалеку. Нервным тут никто уже не становится, а вот слегка более вдохновленным — пожалуйста: тут же высажены небольшие клумбы и выставлены скульптуры. Например, макет Манхэттена длиной метра в три, вырезанный из какого-то белого материала и накрытый толстым стеклом.
В Нью-Йорке вдарили морозы, и прохожие стали бежать по улицам чуть быстрей. (Читатель ждет уж рифмы «розы» — на, вот, возьми ее скорей).
Но некоторые никуда не бегут. Они сидят с картонными табличками, где черным маркером сказано примерно одно и то же: «Я бездомный, помогите, сплю на улице/в парке, есть жена/дети. Господь вас благослови за помощь». Большинство — темнокожие старики, но есть и относительно молодые. Иногда, если проходишь мимо, они начинают с тобой разговаривать.
Внимание, призываются самые внимательные читатели! Угадайте, сколько ресторанов на фотографии?
Думаю, вы ответили, что один. Я бы точно так ответил. И — ура! Вы правы! Да-да-да! Вы правы во всех случаях, кроме одного случая —когда речь идет о Нью-Йорке.
Читать дальше →